Мурманск
I
-12 °C

Ледокол «50 лет победы» отправился в первый рейс к Северному полюсу

15.06.2017, 20:08
57

Осваивать Арктику, создавать там производства, возить туристов - всячески доказывать всему миру, что это наши земли. Таков посыл Президента. И словно в подтверждение этому - сегодняшнее событие. Из Мурманска в сторону Северного полюса отправился первый в этом году круиз.

Атомный ледокол «50 лет победы» принял первых туристов. Большая часть - из Китая. На борт атомного судна гостей проводила наша съёмочная группа. Марк Протасов и Андрей Бричка.

1260 морских миль за 11 дней. Именно столько предстоит пройти 120 туристам из юго-восточной Азии, которые сегодня прибыли в Мурманск, чтобы погрузиться на ледокол «50 лет победы». Новейший, из действующих ледоколов сегодня открывает навигацию в сторону Северного Полюса. Всего на макушку планеты запланированы 5 туристических и 1 специальный рейс.

Для туристов из Поднебесной - добраться сюда, задача не из простых. Самолетом Пекин-Москва, Москва-Мурманск. Такой путь занимает около 10 часов, не считая пересадок и трансфера. Но здесь никого это не смущает - ведь всё ради исполнения мечты.

Чунджинь Инь. турист (Китай) «У меня есть мечта. Посетить 3 самых крутых места. Северный полюс, Южный полюс и высочайшую горную вершину - Эверест. Вот мечта начинает сбываться».

Виминьа Лиан всю жизнь мечтала побывать на Крайнем севере. Увидеть Северное сияние, Полярный день, и конечно же, суровую природу с её уникальными обитателями.

Виминьа Лиан, туристка (Китай): «Конечно, увидеть белых медведей. Это главное, зачем я поехала. Ещё хотелось бы увидеть морских животных - морских львов и тюленей. Ну и конечно - лёд и холодную погоду».

Маршрут до полюса - привычный. Отличаться может лишь тем, когда туристы увидят Землю Франца-Иосифа. Обычно это происходит уже после достижения 90 широты, но так бывает не всегда.

Игорь Судоплатов - инженер связи. Рассказывает - работать с туристами несложно. С ними взаимодействует специальные сотрудники, которых предоставляет компания-фрахтователь. Задача экипажа с появлением гостей практически не меняется, впрочем, как и работа любого человека в море.

Игорь Судоплатов, инженер специальной связи атомного ледокола «50 лет победы»: «Я двадцать лет в военно-морском флоте ходил. Туда, в основном в Атлантику. К нашим друзьям заклятым. А теперь поменял направление движения. На полюс и на восток».

Меняются, фактически, лишь условия на маршруте. Каждый рейс - уникальный, об этом не понаслышке знает капитан ледокола Дмитрий Лобусов.

Дмитрий Лобусов, капитан атомного ледокола «50 лет победы»: «Во-первых, мы от года к году меняемся. Туристы разные приезжают, люди. Всё те же, что в наших головах. Ну и в Арктике - не бывает ни похожей погоды, ни одинакового льда. Поэтому всегда всё разное. То солнышко, то туман, то дождь, то шторм. Каждый раз почти заново».

В 2015 году обсуждался вопрос о том, чтобы остановить туристические рейсы и сосредоточить работу ледоколов только на коммерческих рейсах. Сейчас туры на Северный полюс продлены до 2019 года. Времени, когда ждут прихода нового атомохода нового проекта. В «Атомфлоте» не исключают возможность и дальше возить туристов на Северный полюс.

Андрей Смирнов, директор по судоходству «Атомфлота»: «Потому что во всём мире эти круизы уже известны, каждый год стоит очередь на эти полюсные рейсы».

Сегодня, в день, когда в море выходит только первый в этом сезоне рейс к полюсу, уже почти куплены все билеты на 2018 год, а так же на половину рейсов 2019.