Мурманск
!
1 °C

На смену продуктовым «сетевикам» придут интернет магазины

Производителям Мурманской области становится всё сложнее продавать собственную продукцию. Крупные торговые компании вытесняют мелких частников с регионального рынка.
16.06.2017, 20:03
47

Производителям Мурманской области становится всё сложнее продавать собственную продукцию. Крупные торговые компании вытесняют мелких частников с регионального рынка. А местные производители вынуждены мириться с условиями поставок в розничные сети. Возможно ли наладить взаимовыгодное сотрудничество сторон? Об этом сегодня говорили в правительстве региона.

Значительную часть годовой выручки сетевиков Мурманской области, таких как, например, «Евророс», «Дикси», «Пятёрочка» и других, составляют продажи продуктов местных производителей. Поэтому на полках магазинов практически везде можно увидеть хлебные, молочные, мясные и, конечно, рыбные продукты, изготовленные в регионе. Люди с удовольствием их покупают.

О вкусах не спорят. Зато качество продукта это еще одно подспорье для покупателя. Но, увы, за него приходится платить.

Логика простая: чем больше партия поставки, тем дешевле стоит розничный продукт. Сетевики закупаются огромными партиями у крупных поставщиков. Местные производители, особенно небольшие частники, ценовую борьбу проигрывают.
Константин Хохлов, предприниматель: «Сложнее найти постоянного покупателя, который будет покупать дорогой продукт, но качественный продукт. Да, я вёл дискуссии с универмагами «Семья». Они сказали, что если вы будете поставлять свой продукт во все наши 3000 магазинов, то мы согласны с вами работать. Если вы не сможете поставлять, то извините».

Предприятие Константина Хохлова производит морсы. Изготавливать их на всю страну - мощности не позволяют. Соответственно его товар большинству сетевиков попросту неинтересен. А мелкие магазины уходят с рынка, так как не выдерживают конкуренции.

Елена Тихонова, министр экономического развития Мурманской области: «Мы понимаем все нюансы, которые существуют между действующими субъектами. Надо сказать, что напрямую повлиять на их договорные отношения мы не можем. Вместе с тем мы понимаем, что цивилизация движется вперед. И сетевые форматы для наших потребителей они предпочтительны с точки зрения целого ряда возможностей, которые они могут в сетевых форматах приобрести».

Как все знают, спрос диктует предложение. Поэтому ситуацию нельзя назвать тупиковой. Торговые компании всё-таки обращают внимание на местных производителей.

Светлана Бабанская, представитель торговой сети «Пятёрочка»: «В последнее время появился такой хороший термин - потребительский патриотизм. В Мурманской области он наиболее выражен. Потому что мурманчане больше, чем представители других регионов, предпочитают продукцию местных производителей другой в той же самой товарной категории».

Министр Елена Тихонова так же отметила, что сегодня торговля постепенно уходит в интернет. Производителям стало выгодно торговать напрямую минуя сетевиков. А значит, производители любого уровня смогут комфортно и напрямую работать с покупателями, и, возможно, обсуждаемые сегодня вопросы снимутся сами собой.