В Норильске продолжается уникальный проект по реконструкции аэропорта «Алыкель»

В Норильске, при финансовом участии «Норникеля», продолжается уникальный проект по реконструкции аэропорта «Алыкель». Это - единственная транспортная артерия, круглогодично связывающая Норильск с большой землёй.

Главные претензии у тех, кто отвечает за безопасность полётов, адресованы к взлётно-посадочной полосе, которая, кроме изношенного состояния, имеет и неприятную конструктивную особенность - горб, который чувствуют все прилетевшие в Норильск гости, независимо от их статуса.

Сергей Иванов, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта: «Когда я в последний раз был здесь, в терминале, тогда он был новый, практически только начинал работать аэропорт Норильска, меня городские власти, краевые власти, представители Норникеля озадачили тем, что полоса нуждается в ремонте. На полосе есть горб, который я сам почувствовал, когда приземлялся».

Бывший в то время вице-премьером Сергей Иванов поддержал идею капитальной реконструкции. Так родилось эффективное государственно-частное партнёрство.

Реконструкция аэропорта «Алыкель» ведется в рамках соглашения между Росавиацией и «Норникелем». Из федерального бюджета на выполнение работ выделено 9 миллиардов рублей в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». «Норникель», которому принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели около четырёх миллиардов рублей.

Елена Безденежных, вице-президент - статс-секретарь - руководитель блока взаимодействия с органами власти и управления компании «Норникель»: «Это - эффективный пример государственно-частного партнёрства, который не был прописан, но мы самостоятельно вместе со всеми участниками этого проекта смогли скомпоновать и сделать группу очень быстрого реагирования на все возникающие вопросы и проблемы. Мы можем это решать и это главный пример».

Первоначальный проект реконструкции аэропорта подразумевал его полное закрытие. Однако, благодаря поддержке компании «Норникель», было принятое решение продлить сроки ремонта, но сохранить навигацию. В летний период, во время активного проведения работ, большие самолёты аэропорт принять не может. На помощь приходит малая авиация.

Виктор Толоконский, губернатор Красноярского края:
«Сегодня фактически жизнь норильчан не нарушена этим большим ремонтом. Люди так же поехали в отпуск, дети поехали поступать в университеты. Мы очень активно следим за билетной программой и стараемся удовлетворить весь спрос в это пиковое летнее время. Но, повторю, надо было для этого сделать очень многое. И комбинат выполнял много работ и администрация Норильска, и Таймырского района».

С сентября ремонт среднего участка завершится, и аэропорт будет принимать все типы воздушных судов. Затем, в теплый период 2018 года, когда продолжится реконструкция оставшейся части взлетно-посадочной полосы, полеты вновь будут выполняться на самолетах небольшой пассажировместимости.

Александр Нерадько, глава Росавиации: «Все, кто вовлечен в реализацию этого проекта - проектировщики, строители, авиакомпании, аэропорты Красноярск, Игарка, Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск, они все сейчас работают по плану. Мы рассчитываем, что срывов в работе не будет и можно сказать самое главное, мы не допустили воздушной блокады Норильского промышленного района и его жителей».

На совещании, посвящённом вопросам реконструкции аэропорта «Алыкель», которое провёл Сергей Иванов, было отмечено, что реконструкция ведется по графику. Проект сейчас на «экваторе», госорганы, авиакомпании и «Норникель» на этапе подготовки поработали согласованно. Не подводят в своей работе и подрядчики.

Сергей Иванов, специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта:
«Уникальный проект, когда реконструкция полосы осуществляется без прерывания авиационного сообщения. Таких проектов в России мы никогда раньше не делали. Сегодня мне было очень приятно узнать, что работа идет нормально, никаких сбоев, срывов нет. Особо хочу отметить, что цена билетов для норильчан не изменилась. Норильск не обездолен, о Норильске мы не забыли, и будем делать всё, чтобы транспортное сообщение авиационное работало бесперебойно и качественно».

Виктор Толоконский, губернатор Красноярского края: «Это - будущее Норильска, это - будущее нашего Севера, и здесь очень много стратегических последствий, поэтому я благодарен Сергею Борисовичу за то решение и Главе государства, Правительству, потому, что в таких непростых бюджетных условиях всё-таки реконструкция Норильского аэропорта идёт самыми высокими темпами».

Если всё пойдёт, как и прежде - по намеченному графику, с сентября 2018 года обновленная полоса будет принимать все виды воздушных судов без ограничения. Кроме взлётно-посадочной полосы также будут реконструированы рулежные дорожки, аэропортовый комплекс и различные объекты инфраструктуры.

Архив новостей

X