В России теперь все малые летательные устройства подлежат государственному учёту. Как это работает?

Правила использования беспилотников вновь ужесточили. Теперь каждый дрон массой от четверти до тридцати килограммов должен быть зарегистрирован. Но где и как это должно происходить, в документах не указано.

Вот он, наш беспилотный друг, который помогает нам снимать необычные сюжеты и показывать вам, нашим зрителям, Мурманскую область с нестандартного ракурса. Но теперь на его борту должен быть регистрационный номер. Конечно же, не такой, но вот какой и где его получить, мы сегодня пытались выяснить.

Видео с этого и других беспилотников наша телекомпания использует уже больше года. Это и просто красивые съёмки природы и городов с высоты, и сложные постановочные работы наших операторов и корреспондентов. Таким образом, мы показываем привычные вещи иначе, акцентируем внимание на масштабе событий.

Александр Саницкий. Телеоператор ТВ-21: «Современные технологии позволяют давать очень интересную картинку. Мы можем показать людям то, что в простой жизни им недоступно. Вид сверху, с воздуха, как видят птицы, в конце концов. Но, в настоящий момент, законодательство построено таким образом, что каждый раз поднимаясь в воздух, я решаю для себя вопрос - не буду ли я оштрафован. Разобраться в данной ситуации очень сложно».

Ещё в прошлом году были введены штрафы за нарушение воздушного пространства. От 3 тысяч для физического лица и до 300 для организации. При этом если читать закон, то получается, что любой взлёт может быть воспринят, как нарушение закона. Теперь к этому добавилась и обязанность регистрировать свой квадрокоптер. Предприятие, которое будет этим заниматься по всей стране, определено. А вот порядок оформления - нет.

Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «Нужно дождаться постановление Правительства, которое упорядочит порядок регистрации этих беспилотных летательных аппаратов. И тогда уже будет понятно - куда владельцам этих летательных аппаратов обращаться, какие необходимые действия, документы нужно заполнять». 

В юридическом языке это называется коллизия. По аналогии с автомобилем - купить машину ты можешь, а вот получить номера, чтобы ездить - не получится.

Максим Камочкин, адвокат: «В Российском правовом поле складывается ситуация, когда уже действующая норма закона не может быть осуществлена. Принятая норма указывает, что беспилотное воздушное средство взлетной массой от 250 гр. до 30 кг.  подлежат учету. Однако, владельцы беспилотных воздушных средств не могут поставить их на учет, поскольку сам порядок учета не установлен Правительством Российской Федерации. Таким образом, можно говорить о преждевременности указанных поправок в Воздушный кодекс РФ».

А пока в хитросплетениях законодательства разбираются только люди юридически подкованные, остальные просто покупают себе квадрокоптерыкоптеры и летают на свой страх и риск, интересуясь тонкостями разрешений и запретов разве что у продавца.

Юлия Давидович, продавец: «Когда выйдет закон, когда вступит в силу. И, собственно, как потом летать и пользоваться квадрокоптерами - никто не знает».

Пока порядок регистрации не определён и выдача номеров для беспилотников не началась, владельцев обещали не наказывать. Что же до полётов - здесь всё остаётся по-прежнему. Хочешь взлететь - будь добр, обратись в соответствующий орган, сообщи маршрут своего летательного аппарата и его номер. Номер, который получить пока ещё невозможно.

Архив новостей

X