Добыча сырья и утилизация литий-ионных аккумуляторов сегодня в центре внимания экспертов

В то время, как горнодобывающая отрасль - поставщики никеля и кобальта на рынок электромобилей - «зеленеет» и ищет способы улучшать экологию и эффективность своего производства, перед самими производителями электромобилей встает вопрос, как решить проблему утилизации аккумуляторов без негативного воздействия на окружающую среду. Об этом пишет издание Financial Times.

- Проблема утилизации автомобильных аккумуляторов, вероятно, не будет стоять в течение ближайших 10 лет и не будет оказывать серьезного влияния на экологию еще лет 15-30. Будет серьезный контроль над цепочкой поставок сырья на этот рынок, - говорит Роберт Бейлис, аналитик Roskil.

На минувшей неделе Volvo заявила, что к 2019 году все новые автомобили компании будут электрическими, а Tesla готовится к запуску своего первого массового электромобиля.

В этой связи крупные горнодобывающие компании мира уже планируют свои стратегии для удовлетворения растущего спроса на сырье и материалы для производства литий-ионных аккумуляторов. Однако в настоящий момент, по данным экспертов, основными поставщиками на этот рынок являются небольшие добывающие компании, которым проще переходить на «зеленые» технологии. Хотя и крупные игроки выходят на рынок и пытаются уменьшить воздействие на окружающую среду.

Так, в прошлом месяце компания «Норникель», второй в мире по величине производитель никеля, заключила соглашение с европейской химической компании BASF на поставку материалов для производства литий-ионных батарей в Европе.

Cтратегическое сотрудничество позволит обеим компаниям укрепит рыночные позиции и позволит выгодно использовать свой экспертный потенциал по созданию оптимальной и безопасной цепочки поставок для европейских производителей аккумуляторов электромобилей.

Как отметил глава глобальных продаж и маркетинга «Норникеля» Маркус Мойрер, горнодобывающая промышленность нуждается в дальнейшем совершенствовании, и растущий рынок электромобилей дает дополнительный стимул для улучшения производства. Тем не менее, по его словам, появились непредвиденные последствия от внезапного спроса на никель для батарей. Утечки металла с традиционного рынка нержавеющей стали будут способствовать увеличению поставок продукции с «грязных» производств Индонезии и с Филиппин.

Утилизация батарей в будущем будет иметь решающее значение, отмечает Financial Times. Бельгийская Umicore уже начала утилизировать литий-ионные аккумуляторы и вкладывает деньги в расширение своего потенциала. Марк Гринберг, исполнительный директор Umicore, ожидает, что огромные объемы отработанных аккумуляторов начнут приходить на рынок для утилизации приблизительно в 2025 году.

Архив новостей

X