Как соединить берег с морем? Военные инженеры Северного флота провели эксперимент

В Губе Грязная Кольского залива военные инженеры Северного флота провели экспериментальные учения по возведению причала на необорудованном побережье. Технология и методы привычные, а вот условия работы были совершенно новыми.

Для эксперимента специально выбрали берег в акватории Губы Грязная. Рельеф и природные условия здесь приблизительно такие же, как на островах Северного Ледовитого океана.

Целью тренировки было проверить, смогут ли в случае необходимости развернуть причал для подхода кораблей, приема и передачи грузов в условиях Арктики.

Александр Худолей, начальник морской инженерной службы Северного флота: «Исходя из тех сил и средств, которые мы имеем на СФ, мы предложили вариант стыковки плавучих причалов с береговой линией с использованием сухопутных комплектов тяжелых механизированных мостов».

Такие машины называют ТТМ-3, они способны обеспечить переправу через естественные и искусственные препятствия шириной до 40 и глубиной до 3 метров. При этом механизированный мост выдерживает технику весом до 60 тонн. Собственно, ни реки, ни овраги для ТТМ-3 - не препятствие. Но вот чтобы соединить берег с морем - такое военные инженеры пробуют впервые.

Александр Зенцов, командир инженерно-дорожной роты: «Расчет был подготовлен, и установка первого моста заняла буквально 10 минут. Соответственно, через 20 минут второй пролет установили, третий и, соответственно, четвертый. Все это происходило в течение одного часа. Самое объемное было подготовить берег для того, чтобы машина могла встать на горизонтальную площадку».

Тем не менее, с задачей справились, причал оборудовали, придумали, как закрепить мост, чтобы не унесло во время отлива, получили новый опыт. Теперь результаты предстоит тщательно проанализировать .

Далее будут подготовлены предложения по использованию штатной техники инженерных войск для оборудования временных пунктов базирования Северного флота в условиях Арктики.

 

 

 

Архив новостей

X