Мурманск
!
-1 °C

Не лодка, но плывёт! Куда забирались участники внедорожного шоу «Бешеный лось» в поисках контрольных точек?

25.07.2017, 11:26
30

На таких соревнованиях грязи не боятся ни машины, ни люди. «Бешеный лось» – это GPS-ориентирование, которое проходит в Мончегорском районе традиционно в период празднования Дня металлурга. 43 контрольные точки расположились в окрестностях заброшенного посёлка Верхний Нюд.

 Юрий Шадрин, председатель клуба «Монча 4х4»: «По пожеланиям, так сказать, трудящихся, мы немножко сегодня усложнили трассу, сделали спецучасток. Трасса проходит, в основном, по болотистой местности. Поэтому и название такое – «Бешеный лось». Ну, и лось – символ нашего города».

 Спецучасток оказался действительно непростым для команд и зрелищным для тех, кто приехал поболеть за своих. Сборная Североморска и Мурманска на пикапе Форд Рейджер застряла в болоте надолго. Вытащить тяжёлую машину даже с помощью лебёдки – задача непростая.

 Сергей Вязов, участник из Североморска: «Намертво присосало болото. Уже в машине вода.  Ничего страшного. Эта машина специально для этого и предназначена. Мокнуть, вязнуть, потом сушиться и дальше до следующего раза».

 В итоге на помощь американскому Форду пришёл российкий УАЗик. К нему и привязали лебёдку. А пока пикап куковал в болоте, его лихо объехала другая команда.

 У этих участников и машина более подготовленная, и опыта больше. Без приключений они добрались до очередной контрольной точки, сфотографировались и поехали дальше. А форд застрял по пути ещё несколько раз.

 По условиям соревнований, один из членов команды должен касаться и машины, и контрольного номера. Правильность исполнения судьи проверят на финише по фото.

Главное – выбраться из болота. Но водитель с символичной фамилией Вязов вновь застревает – уже у самого берега. Болельщики ждут развязки, а больше всех переживает собака Зари. Она тоже член команды и всегда участвует в таких соревнованиях со своим хозяином. 

 Сергей Вязов, участник из Североморска: «Она решила на разведку сходить в болото, ну и уже некогда было в кабину назад».

 Спецучасток проходили только команды, заявившиеся в классе «Профессионалы» - на подготовленных автомобилях. В классе «Полироль» - то есть стандарт, могли принять участие все желающие, на любой полноприводной машине. Такие команды на трудных участках не встретить, они берут только те точки, которые им по силам.

 Дмитрий Шотин, участник из Мончегорска: «Увлекаемся года 3-4, вот, второй год начали участвовать в подобных соревнованиях. Пока машина не подготовленная, поэтому пробуем. Потом будем готовить машину».

 Мончегорцы Дмитрий и Алексей на «Бешеный лось» заявились не ради победы, а ради участия. Болота не штурмуют, главное для них – выбраться без посторонней помощи. За рулём сидит Дмитрий, а куда ехать – указывает Алексей.

 Алексей Ванин, участник из Мончегорска: «Где-то точку увидели, просто проезд даже надо найти, это здесь хорошая дорога, а дальше там будет вообще непролазная. И вот едешь и ищешь, где проехать. Вот, сзади тоже ребята, но там уже более подготовленные едут. Вот, взяли точку, похоже, вернулись обратно».

 В GPS-ориентировании гонка нужна не всем. Для многих это своего рода хобби, отдушина. Анатолий Еремеев вообще не собирался принимать участие в соревнованиях, но всё же не смог усидеть на месте и прокатился по окрестностям.

 Анатолий Еремеев, участник из Мончегорска: «Мы взяли, буквально, наверное, 5 точек. Ну, таких, средненьких. Потому что не хотелось рубиться. Мне просто завтра уезжать надо, поэтому я сегодня сижу так спокойненько. Конечно, душа болит, хочется заехать, но…»

 Насколько удачным окажется взятие той или иной точки, зависит, в первую очередь, от штурмана. Руслан Максимов в подобных соревнованиях участвует десять лет. Он – не пассажир, а мозг и глаза водителя.

 Руслан Максимов, участник из Мончегорска: «Во-первых, там, где… так же выходит из машины посмотреть, где лучше проехать, за что зацепиться той же лебёдкой». 

 Всего в соревнованиях приняли участие около 40 экипажей. Все 43 контрольные точки не покорил никто. Максимальным результатом в классе «профи» стали 36 точек, а у с