Строительство ледокола «Лидер» поможет решить вопрос круглогодичной навигации по Севморпути

Возвращение проекта строительства атомного ледокола нового поколения «Лидер» в программу социально-экономического развития Арктики просто необходимо, уверен директор предприятия «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

Возвращение проекта строительства атомного ледокола нового поколения «Лидер» в программу социально-экономического развития Арктики просто необходимо, уверен директор предприятия «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

«Вы, наверное, слышали, что у нас ледокол «Лидер» был в программе социально-экономического развития Арктики, потом по известной причине [проекта строительства ледокола в программе] нет. А сегодня все должны понимать, что это уже, на мой взгляд, необходимость», - сказал Рукша.

По его словам, строительство ледокола нового поколения поможет в решении вопроса обеспечения круглогодичной навигации по всему маршруту Северного морского пути, а также при завершении ряда проектов в Арктике после 2022 года.

В январе сообщалось, что государственная программа социально-экономического развития Арктики до 2020 года предусматривает выделение 209 млрд рублей.

Средства планировалось направить в том числе на строительство атомного ледокола «Лидер». Позднее сообщалось, что объем программы развития Арктики будет сокращаться.

Заместитель министра экономического развития России Александр Цыбульский во второй половине мая говорил, что окончательный объем финансирования арктической программы будет известен через месяц - полтора.

Относительно возможности реализации проекта строительства ледокола «Лидер» Цыбульский тогда же сообщал, что предстоит обосновать экономическую целесообразность реализации проекта.

Как сообщил ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин, судостроители и Госкорпорация «Росатом» оптимистично настроены в отношении проекта создания атомного ледокола «Лидер», сообщает ТАСС.

Имеется документация, промышленная кооперация, вся техническая основа для его строительства.

Архив новостей

X