Кто и как организует безопасность полётов и зачем в Мурманском аэропорту построят новый терминал?

В это воскресение в России отмечается день авиации. В честь праздника мурманский аэропорт устроил пресс-тур для журналистов. Посетили мурманскую воздушную гавань и наши журналисты. Вместе с Владимиром Школьниковым и Борисом Савельевым вы узнаете, как сейчас обстоят дела в аэропорту и что нового грядет в ближайшие годы.

В это воскресение в России отмечается день авиации. В честь праздника мурманский аэропорт устроил пресс-тур для журналистов. Посетили мурманскую воздушную гавань и наши журналисты. Вместе с Владимиром Школьниковым и Борисом Савельевым вы узнаете, как сейчас обстоят дела в аэропорту и что нового грядет в ближайшие годы.

Как театр начинается с вешалки, аэропорт начинается с парковки. В Мурманском аэропорту она несколько лет как платная. А недавно её территория серьёзно уменьшилась.

О том, что эта территория раньше была парковкой, нам напоминает разве что дорожная разметка. Теперь же это - зона безопасности аэропорта и проезжать здесь на автомобиле, или же парковаться - нельзя. Однако шлагбаум все еще стоит на месте. Хотя казалось бы, раз парковки нет, значит и услуги тоже нет? Непонятно.

Чуть дальше, в 15 метрах - то самое место, где предлагается ставить машины. На парковку это, честно говоря, мало похоже, зато знак есть.

Андрей Осипов, генеральный директор аэропорта «Мурманск»: «Та часть, которая не входит в зону безопасности, там парковаться можно. Они специально отведены эти территории, для паркирования. То, что по парковке сказать хочу, что мы сейчас проводим работу для оснащения и полной автоматизации этой парковочной системы. И понятное дело, что в этом году мы уже не успеем, но на следующий год, однозначно, в 18 году будет реконструкция привокзальной площади. Это будет современный паркинг, с освещением, с тротуарами, и какая-то его часть будет крытой. - Но парковка так и останется платной? - Да, конечно».

Дальше - зал вылета. Пассажиров сегодня много. Скоро вылетают самолеты на Архангельск, Санкт-Петербург и Москву.

Ольга Дробаха, встречающая: «Все хорошо здесь! Удобно, комфортно и безопасно. Я надеюсь, что все у нас будет замечательно! - А вот парковка здесь платная. Подъезжать сложно-не сложно? Расстояния преодолевать пешком. - Ну, мы оставили машину до парковки. Неудобно, конечно! Но, в принципе, добежали, дошли».

Сергей Симонович, пассажир: «Средненько совершенно! - Почему? По разным причинам. Багаж очень долго выдают. В три-четыре раза дольше, чем в Питере или Москве. В связи с преследованием курящих, контроль прошел и час страдаешь - покурить нельзя».

Сейчас, летом, рейсы в Мурманском аэропорту задерживаются редко. Но этой зимой из-за аномальных снегопадов задержки не были редкостью. Но дирекция аэропорта сделала выводы. Закуплены несколько новых автомобилей.

Николай Холодов, начальник службы аэродромного обеспечения полетов аэропорта «Мурманск»: «Эта машина оборудована отвалом, щеткой. И в летний период мы отвал убираем, и она еще работает как ветровая машина. То есть, сдувает с полосы все камушки, пылинки, все сдувает. Проблемы, они всегда могут быть, но с такой техникой, я думаю, уже таких задержек не будет».

Безопасности в аэропорту уделяют особое внимание. Чтобы попасть на борт воздушного судна, необходимо пройти не через одну рамку металлоискателя.

Дмитрий Коршунов, начальник службы авиационной безопасности аэропорта «Мурманск»: «Изымаем, и не по одному, каждый день, ножи. Ножи провозят с собой, в ручной клади. Народ, как правило, редко читает нормы и правила. Поэтому, периодически конфликты возникают. Приходится изымать».

А досматривать год от года приходится все больше людей. Пассажиропоток растет. И в воздушной гавани Мурманска грядут большие перемены. В ближайшие годы планируется строительство нового терминала:

Андрей Осипов, генеральный директор аэропорта «Мурманск»: «У нас терминалы прилета в разных частях. Терминал вылета - отдельно. Это все совершенно неправильно. И сам терминал тесный. Поэтому, однозначно. Работу мы уже начали».

В ближайшее время будет объявлен конкурс по выбору подрядчика для проектирования. На строительство нового аэровокзала понадобится несколько лет. Директор аэропорта считает, что работа закончится как раз тогда, когда пассажиропоток достигнет миллиона человек в год.

Архив новостей

X