Новые возможности грузовых перевозок. На станции «Мурманск» открыли еще один железнодорожный путь

На железнодорожной станции «Мурманск» появился новый путь, использоваться он будет для грузовых перевозок. Сегодня его торжественно запустили представители Октябрьской железной дороги и Мурманского морского торгового порта.

На железнодорожной станции «Мурманск» появился новый путь, использоваться он будет для грузовых перевозок. Сегодня его торжественно запустили представители Октябрьской железной дороги и Мурманского морского торгового порта.

Проект реконструкции южного участка станции «Мурманск» железнодорожники и портовики обсуждали еще несколько лет назад. Строительство началось в сентябре 2016 и закончилось спустя год. За это время подрядчики уложили почти 700 метров нового полотна, смонтировали 5 новых стрелочных переводов, построили линии освещения, оборудовали дренажную систему, реконструировали грузовую платформу.

Михаил Глазков, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги: «Станция «Мурманск» входит в тройку крупнейших и развивающихся портов Северо-Запада, порт «Санкт-Петербург», «Лужская» и «Мурманск» - это залог того оплота перерабатывающих способностей и тех объемов груза, которые идут на Северо-Запад. И узким местом на всем этом направлении у нас была именно южная горловина станции «Мурманск»».

Реконструкция этого участка пути решила сразу несколько проблем. Теперь формировать грузовой состав, не занимая главный путь, что сократит время простоя вагонов при их обработке на станции, а также повысит ритмичность работы в торговом порту.

Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта: «Вообще торговый порт, в котором грузоперевозка на 99 процентов связана с поставкой грузов железнодорожным составом, не может работать без железной дороги, без эффективной работы ж\д станции, припортовой. Если раньше формирование длинносоставного поезда конфликтовала с подачей-уборкой, можно было делать либо формирование, либо подачу-уборку, то сегодня мы развели эти операции».

Илья Ястребов, директор по железнодорожным перевозкам компании «СУЭК»: «Мы видим для себя, это прибытие и отправление без остановки и занятия горловины, отправление полносоставных поездов, которые идут Кузбасс, так сказать «стовагонников» и более…»

Реконструкция южного участка пути увеличила пропускную способность станции «Мурманск» до 26 поездов в сутки, а также сделала возможным формирование грузовых составов до 110 вагонов.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X