Мурманск
!
0 °C

Катер мурманской таможни один из самых быстрых в Кольском заливе

Они работают в любое время, в любую погоду на суше и на воде. Мурманские таможенники несут службу в акватории Кольского залива. Вместе с ними корреспонденты ТВ-21 Михаил Аброськин и Константин Кабанец поднялись на борт служебного катера, одного из самых б
13.09.2017, 20:02
113

Они работают в любое время, в любую погоду на суше и на воде. Мурманские таможенники несут службу в акватории Кольского залива. Вместе с ними корреспонденты ТВ-21 Михаил Аброськин и Константин Кабанец поднялись на борт служебного катера, одного из самых быстрых в Мурманске, и провели совместный рейд по заливу.

По местам стоять. Со швартовых сниматься. Баковым на бак, ютовым на ют. Отдать швартовые. Раннее утро. Над заливом штиль. Ночь выдалась холодной, поэтому на палубе свежо. Таможенный катер ТС-526 неторопливо разворачивается и отправляется на ежедневное патрулирование.

Проплывающие мимо пейзажи, размеренный звук мотора, плавное движение катера по воде - всё настраивает нас, журналистов, на какие-то философские размышления. Но для экипажа это обычная рутина. Помощник командира заполняет судовой журнал. А командир направил своё судно на юг. Там на борт катера поднимется инспектор таможенной службы. И только тогда начнётся рейд.

Подобный маршрут экипаж катера проделывает почти каждый день. Чаще всего в задачи ежедневного расписания входит патрулирование акватории залива, доставка инспекторов к судам, которые стоят далеко от берега на рейде. При необходимости катер может участвовать и в спецоперациях, которые устраивают правоохранительные структуры. Правда такое бывает не часто.

Пока выходим на маршрут, командир Пётр Белов рассказывает о судне. Этот катер поступил на службу к таможенникам еще пять лет назад. Это единственное таможенное судно в Кольском заливе. Но, не смотря на это, со всеми задачами оно легко справляется.

Пётр Белов, командир катера: «По-разному бывает. И выходим из Кольского залива… Мы работаем по заявкам либо наших оперативных подразделений, либо таможенного поста «Морской порт Мурманск». В зависимости от тех задач, которые нам ставят, мы их выполняем
Судно выглядит как новое. К катеру экипаж относится заботливо и с любовью. Машина отвечает взаимностью».

Пётр Белов - командир катера: «Говорят, машину помыл, и она едет на 10 километров быстрее. Так же и у нас».

В заливе пока всё тихо, инспектор терпеливо ведёт наблюдения, и командир катера предлагает нам небольшую экскурсию по воде. Отказаться от удовольствия прокатиться с ветерком по воде мы не стали. Спускаем лодку.

Лодка штука полезная и на катере не только забавы ради: с ней можно и на берег высадиться, и к судну порою бывает на лодке подойти удобнее, а в случае, если придётся быстро маневрировать спасая на воде чью-то жизнь - она вообще незаменима.

Со стороны, особенно на фоне огромных транспортных судов, катер выглядит совсем небольшим. Но строгие линии надстройки, изящные обводы, вытянутый нос - всё говорит о том, что этот малыш с характером. Он построен в России на Сосновском заводе. Как сказали бы автомобилисты, под капотом здесь кроются два мощных двигателя по 850 лошадиных сил каждый. Экипаж не медлит, чтобы это продемонстрировать.

Винтов нет - катером движут два водомёта. Они могут разогнать его до 32-х узлов, это примерно 60 км\ч, что для судов считается очень высокой скоростью. В мурманском заливе едва ли найдётся кто-то способный обогнать его. Пётр Белов вспоминает день, когда стал командиром катера.

Пётр Белов, командир катера: «Мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться. Это же особая гордость быть капитаном такого пусть и небольшого катера, но такого красивого и мощного? Да, мне нравится моя работа. Я считаю, что это лучшая лучшая работа, которую я могу для себя выбрать».

Тем временем на палубе катера инспектор ведёт наблюдения. Бывает, что за день таможня принимает до 12 судов. В этот раз залив закрыт для захода кораблей, поэтому инспектировать некого. Но это не значит, что работы нет. Инспектор обязан проверить: нет ли на воде тех, кто вопреки порядку пытается вести контрабанду. Ведь случаи бывали разные.

Кирилл Дубровский, главный государственный таможенный инспектор таможенного поста Морской порт Мурманск: «Перечень правонарушений у нас приблизительно стандартный. В основном это не декларирование продовольственных запасов администрацией судов, по не декларированию привлекаем. Так же физические лица везут товары незадекларированные по установленной форме».

Чаще всего нарушения люди допускают по невнимательности, но бывали и случаи целенаправленной контрабанды. Моряки пытаются в больших объёмах провезти сигареты или еду. За последние пять лет работы на мурманском таможенном посту возбудили 30 дел об административных правонарушениях и 1 уголовное. А так же задержали товаров и наложили штрафов более, чем на 3 миллиона рублей. Но в этот раз проверка прошла спокойно. Нарушителей нет, а значит можно отправляться на берег. Но следующий день принесёт новые задачи, и катер вновь отправится в рейд.