Мурманск
!
1 °C

Идеальный авто с пробегом: миф или правда? Изучаем рынок б/у автомобилей

Единственное, что, как правило, ограничивает водителя – это бюджет.
29.11.2017, 10:20
129

Единственное, что, как правило, ограничивает водителя – это бюджет. Определив сумму, на рынке автомобилей можно выбрать средство передвижения по душе – маленькое, большое, яркое или незаметное в потоке. Главное – не стоит искать машину, которая по стоимости укладывается в имеющуюся сумму впритык. Даже если авто в идеальном состоянии – от затрат на страховку и постановку на учёт не уйти.

Алексей Чистяков, эксперт: «Нужно обязательно готовиться к определённым расходам. Во-первых – постановка машины на регистрацию. Это, как минимум, 850 рублей за смену собственника и СТС, либо, если вы хотите поменять номерные знаки на автомобиле, то приготовьте 2,5 тысячи рублей».

Ещё дороже обойдётся водителю покупка полиса ОСАГО. Если для жителей Мурманской области цифра не очень большая, то тем, кто прописан в самом Мурманске, придётся раскрыть карман шире. Средняя стоимость страховки в столице Заполярья – 12 тысяч рублей. Для водителей-новичков сумма может быть больше двух десятков тысяч рублей.

Алексей Чистяков, эксперт: «Осмотр автомобиля начинать нужно всегда, обязательно, с документов. Я бы даже не рекомендовал смотреть машину, если у человека банально нет с собой документов на машину. А это должен быть ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля».

Потенциальный покупатель может сверить вин-номер в документах с вином на автомобиле. Лучше заранее узнать, где в конкретной модели машины он указан – как правило, это 2 или 3 разных места. Через интернет можно проверить, не наложены ли на машину ограничения, была ли она в ДТП. Сервисов, позволяющих получить подобного рода информацию, сейчас хватает. Самый простой вариант – ввести данные на сайте ГИБДД. Если всё совпадает – можно приступать к внешнему осмотру. Встречу продавцу лучше назначать на светлое время суток и сразу после мойки.

Алексей Чистяков, эксперт: «Можно обратить внимание на капот. В принципе, у любой машины с пробегом будут либо сколы, либо микроцарапки. Это абсолютно нормально будет для машин, которые уже ездят на дорогах. Если у машины, которая поездила 3-4 года нет ни одной царапины, скола спереди, это должно вызывать вопросы. Потому что первое, что принимает на себя камни – это передний бампер и, соответственно, капот».

Вместе с экспертом мы осматриваем два автомобиля – это Киа Рио 2012 года и годовалый Лексус RX350. Мелких недочётов на пятилетней корейке, конечно, больше. Но критичными их не назвать.

Алексей Чистяков, эксперт: «Здесь у нас очень маленькая царапина. В принципе, если мы проведём ногтём, даже особо не почувствуем. То есть это у нас царапина, скорее всего, по лаку, не прошедшая сквозь краску, не дошедшая до металла».

А вот небольшой скол на крышке багажника новому владельцу придётся заделать. Вернее, если выполнять работы по технологии, красить необходимо весь элемент. Цена на такие работы в Мурманске колеблется от 5-ти до 10-ти тысяч рублей. Если закрыть на этот недочёт глаза, через годик-другой место начнёт ржаветь и, впоследствии, гнить. Кстати, и годовалый японец требует перекраски элемента – подобный скол имеется на водительской двери.

Алексей Чистяков, эксперт: «Элемент водительская дверь – она чаще всего открывается и подвержена так же дефектам. Здесь мы видим уже скол краски».

Красилась машина или нет – можно определить с помощью специального прибора толщиномера. Сейчас это вполне доступная вещь, некоторые даже сдают его в аренду. Торопиться с выводами, если прибор показал слишком большую, на ваш взгляд, цифру, не стоит.

Алексей Чистяков, эксперт: «Если мы на Киа видели вторичный окрас в районе трёхсот микрон, потому что здесь родная краска колеблется от 100 до 150 микрон, то на Лексусе изначально с завода краска идёт более толстой. И здесь стандарт 150-200 микрон. То есть здесь вторичный окрас будет 300, 400, иногда и 500 микрон, потому что краска перламутр, трёхслойная, то есть изначально слоёв намного больше».

Кузовные дефекты или крашеные элементы – не повод отказываться от покупки. За глубокие царапины можно попросить у продавца скидку, ну а в покраске, если она качественная, нет ничего плохого. Если видимых глазу различий оттенков у элементов нет, зазоры на тех же дверях отсутствуют, скорее всего, кузовной ремонт выполнен добросовестно. А если машина совсем в возрасте – то хорошая покраска ей только в плюс. На практике Алексея Чистякова встречались такие автомобили в возрасте 10-ти лет, что, как говорится, без слёз не взглянешь.

Алексей Чистяков, эксперт: «Это уже была не краска, это был просто сбор микроцарапин, где-то уже настолько истончившегося лака, что машина уже почти становилась матовой. Каждый выбирает для себя, но по мне – лучше взять обновлённую машину. Главное, чтобы она была покрашена хорошо».