Мурманск
!
1 °C

Чей светофор зеленее? Мурманские перекрёстки, которые многие водители проезжают неверно

Светофоры с дополнительными секциями сейчас стоят практически на всех сложных перекрёстках Мурманска.
07.12.2017, 11:40
602

Светофоры с дополнительными секциями сейчас стоят практически на всех сложных перекрёстках Мурманска. И вроде бы водители давно поняли простое правило – если основной сигнал – красный, но при этом стрелочка разрешает двигаться в нужном для них направлении – значит, ехать можно, только нужно уступить дорогу всем, кто едет с других направлений. На практике это правило действительно успешно работает, но только до тех пор, пока в дело не вступает такой манёвр, как поворот налево или разворот.

В такой ситуации едущие под стрелку внезапно забывают, что должны уступить всем. А, между прочим, у водителей, которые разворачиваются на данном перекрёстке, горит не только стрелка, но и основной зелёный. А это значит, что они имеют преимущество перед теми, кто двигается под сигнал дополнительной секции.

Ольга Ратова, представитель ГИБДД: «При включённой дополнительной секции в сочетании с основным запрещающим сигналом светофора, водитель обязан в соответствии с пунктом 13.5 правил дорожного движения, уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся с других направлений».

Водители, которые никогда не открывали официальный документ, но честно прорешивали экзаменационные билеты, должны помнить такой вопрос. Возможно, кому-то он даже на экзамене попался.

Подобных перекрёстков в Мурманске несколько. Инструктор по вождению Евгения Тимофеева задаёт своим ученикам не простой маршрут: им приходится разворачиваться на пересечении трёх проспектов – Кирова, Ленина и Кольского. И, если с проспекта Ленина в обратном направлении машины ездят частенько, то разворот на Кольском многих участников дорожного движения ставит в ступор.

Евгения Тимофеева, инструктор по вождению: «К сожалению, не все водители готовы к этому и не все смотрят, какой же основной сигнал у них горит. Увидели дополнительную секцию и мчатся, не предавая преимущества проезда.

Буквально недавно, когда мы изучали с парнем перекрёстки с дополнительными секциями, мы решили там развернуться, пробежали по всем пунктикам – можно это или нельзя, приняли решение и водитель с Кирова не ожидал, ему пришлось притормозить, чтобы уступить нам дорогу. Далее он нас подрезал и, агрессивно настроенный, побежал к нам учинять разборки.

Хотела я с ним обсудить эту ситуацию, почитать правила вместе, даже помочь человеку на будущее знать, что нужно пропускать. Но человек не пошёл на контакт. Мне очень жаль, что у нас водители так бурно реагируют на своё отсутствие знаний правил». 

Более запутанная для водителей ситуация – когда они оба движутся под дополнительную секцию. Пример – перекрёстки улиц Кооперативная или Копытова с Кольским проспектом. Здесь и разворот по Кольскому водители выполняют под доп секцию, и поворот направо с перпендикулярной улицы в этот момент так же только под дополнительную стрелку. И на этих перекрёстках уже действует правило правой руки. Уступает тот, у кого помеха справа.

По факту получается, что уверенно поворачивать направо в такой ситуации можно только в том случае, когда вы точно знаете, что у других участников, с которыми вы пересекаетесь, тоже горит только стрелка. Если сомнения в очерёдности проезда присутствуют – лучше лишний раз притормозить.