Мастер-класс по ездовому спорту. Как подчинить упряжку собак и нарты?

Это продолжение истории о том, как люди и собаки бесконечно доверяют друг другу в жизни и в спорте. Как профессионалы открываются новичку и делятся опытом, наработанным в условиях Крайнего севера и бескрайнего терпения.

Это продолжение истории о том, как люди и собаки бесконечно доверяют друг другу в жизни и в спорте. Как профессионалы открываются новичку и делятся опытом, наработанным в условиях Крайнего севера и бескрайнего терпения. Как пай-девочка учится падать и вставать.

С тренировки на нартах, запряженных снегоходом, начинается наша подготовка к чемпионату Мурманской области по ездовому спорту. В январе мы с шестеркой собак наравне с другими спортсменами примем участие в чемпионате и пройдем спринтерскую дистанцию в 10 километров.

Наталия Демидова, руководитель питомника: «Ноги держим немного расслабленными. В любой момент готовы перенести вес. И опять же, чувствуй себя и вес нарты».

Ездовые нарты – это длинные сани для езды на упряжках собак и северных оленей. А погонщика упряжной нарты называют каюром.

Наталия Демидова, руководитель питомника: «Смотри, не бойся, когда у тебя поднимаемся второй полоз. Не бойся, просто старайся балансировать, чтобы нарту не перевернуть. А так, когда полоз поднимается от земли, иногда это даже помогает. Помогает преодолевать какие-то бордюры, снегом накатанные».

 Экспедиционные нарты – деревянные, тяжелые, они плавно входят в повороты. На спринтерских соревнованиях нужны спортивные нарты. Они из углепластика, очень легкие, манёвренные, по накатанному снегу мчатся, как ветер.

Наталия Демидова, руководитель питомника: «Теперь эта нарта тебе не друг, потому что ее вес в три раза меньше твоего собственного. Она мне не друг, она мне недруг. Ну, наверное, так. Потому что управлять ей легче, тащить собачкам ее легче. Но тебе сложнее в том плане, что чуть-чуть ее перекренило, и уже не ты едешь на нарте, а нарта едет на тебе». 

Железное правило: никогда и на за что… ни в коем случае… ни в какой ситуации не отпускать нарты. Даже если упряжка без каюра придет к финишу первой, она не победитель, не призер и даже не участник. Просто никто.

Нужно уметь направлять нарту, чтобы избежать падения. А, если упал, вставать прямо на ходу. Если честно, это очень, очень сложно.

Нужно буквально слиться с нартами и внимательно контролировать трассу впереди. Чем раньше заметишь поворот или препятствие, тем лучше скоординируешь себя,   нарты и собак. Все это в сумме дает ту устойчивость, которой у меня пока нет.

Снегоход – это техника. С собаками все будет по-другому. В следующий раз мы пойдем по настоящей трассе с шестеркой аляскинских хаски. Пора уже привыкать друг к другу, нам ведь еще становиться командой. 

Читайте также

Полное видео программы «Дежурный по Печенге»

Вы не хотите читать? Вы хотите смотреть всё и сразу? Тогда эта страничка для вас. Только здесь вы найдёте полное видео программы «Дежурный по Печенге» от 17 августа 2019 года.

Новости наших партнёров

X