В Мурманском торговом порту устанавливают шестиметровые пылезащитные заборы

В Мурманском морском торговом порту сегодня была принята в эксплуатацию еще одна стационарная система пылеподавления. Теперь их уже 11. И это позволяет значительно снизить количество угольной пыли, которая летит во все стороны с территории порта. А еще порт отгораживается от города шестиметровым желтым заборов - опять таки, чтобы пыль не летела. Сергей Юдков и Сергей Расюк посмотрели, как все это работает.

В Мурманском морском торговом порту сегодня была принята в эксплуатацию еще одна стационарная система пылеподавления. Теперь их уже 11. И это позволяет значительно снизить количество угольной пыли, которая летит во все стороны с территории порта. А еще порт отгораживается от города шестиметровым желтым заборов - опять таки, чтобы пыль не летела. Сергей Юдков и Сергей Расюк посмотрели, как все это работает.

Зимой и летом, в жару и крепкий мороз - мощные генераторы могут работать в любую погоду. Их главная задача - создавать водяные облака над угольными горами, не позволять, чтобы пыль разлеталась.

«Всего на территории торгового порта находится восемь стационарных и еще три мобильных установки, они достаточно эффективно работают, каждая способна распылять летом воду, а зимой туман на площадь примерно в два футбольных поля.Есть ли эффект от работы водяных пушек. Есть - об этом свидетельствуют исследования НИИ «Атмосфера». По результатам последних замеров концентрация угольной пыли снизилось на 49 процентов».

Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта: «Перед тем как вступить в этот шаг мы обследовали 15 крупнейших угольных терминалов мира - в Японии, в Канаде, в Австралии, с каждой стивидорной компании постарались выбрать самый лучший опыт».

Павел Шиндяпин, главный инженер проекта по пылеподавлению: «Для России это экспериментальный проект, впервые эти установки используются именно для пылеподавления».

А еще Мурманский торговый порт начал отгораживаться от города высоченной стенкой.

«Вот эти бетонные заборы здесь называют пылезащитными, их высота шесть метров и таким образом ставится задача, чтобы угольные горы были не выше этих заборов».

В эти дни рабочие устанавливают ограждения вокруг причалов, где перегружается уголь. Теперь он будет находиться в своего рода гигантских бетонных коробках. Они не позволят ветру раздувать пыль по всей округе.

Андрей Ризниченко, начальник грузового района: «Мы даже находясь здесь понимаем, что черных пятен становится меньше, плюс сама картинка желтые стены, оно само по себе выглядит неплохо, эстетично».

Всего планируется установить 855 таких бетонных панелей. Протяженность защитного периметра составить 1300 метров.

Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта: «Данная конструкция позволит нам максимально зонировать нашу продукцию навалочную и отделить ее от городской застройки. И вот на этом районе мы стараемся разграничить чистую и грязную зону, то что за стенкой - грязная, а тут будет чистый склад, на котором мы будем размещать генеральные грузы, грузы в контейнерах».

А в следующем году порт начнет строить еще более высокий - 20 метровый забор, который оградит от угольной пыли городские микрорайоны. Чистый воздух - дело дорогое. На экологические мероприятия портовики уже потратили 780 миллионов рублей. А в будущем планируют потратить еще не менее двух миллиардов.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X