Трудно ли найти запчасти на ретро-автомобиль? Вторая жизнь итальянского старичка Фиата

Этому итальянцу 41 год. Выглядит он как новенький не потому, что 4 десятилетия простоял в гараже. Огромную работу над воссозданием внешнего вида проделал мурманчанин Александр Харитонов.

Этому итальянцу 41 год. Выглядит он как новенький не потому, что 4 десятилетия простоял в гараже. Огромную работу над воссозданием оригинального внешнего вида проделал мурманчанин Александр Харитонов.

Фиат 127-й модели он приобрёл полтора года назад. При покупке машина выглядела, на взгляд ценителя ретро, очень печально. Фонари на саморезах, нелепые наклейки, шильдики, фары и сидения в салоне от разных машин, не имеющих отношения к Италии. А от заводского окраса остались только зелёные пятна под капотом.

Александр Харитонов, ценитель ретро: «Конечно, мы стремились к оригинальному. Даже цвет мы изменили в сторону оригинального».

Подобрать нужный цвет оказалось непросто. По каталогам его найти не удалось, стали мешать краску с помощью колористов на глаз.

Александр Харитонов, ценитель ретро: «Сначала у нас получился довольно кислотный зелёный цвет. Мы когда покрасили сначала внутренние поверхности, нам это не очень понравилось, мы решили всё-таки немножечко затемнить».

Получилось не идеально, но очень близко к тому, что Александр видел на фотографиях в интернете. По ним владелец итальянского ретро восстанавливал весь облик машины – как внешний, так и внутренний.

Александр Харитонов, ценитель ретро: «Салон мы заменили практически полностью. Нашли оригинальные фиатовские сидения, перетянули их кожзаменителем, перетянули все дверные карты, задний диван, отреставрировали переднюю панель, заменили шпон».

Снаружи тоже пришлось менять практически всё. Найти оригинальные детали через интернет несложно, ждать только долго. Так, спустя время, у Фиата появились родные фонари и шильдики. Молдинги на кузове и резиновые окантовки на бамперах – мелочи, которые отличают комплектацию «спешал» от обычного, 127-го фиата. Из не оригинального в машине – зеркала заднего вида. В те годы авто выпускалось вовсе без них. 

Александр Харитонов, ценитель ретро: «Зеркала мы поставили уже ВАЗовские. Это с третьей модели «Жигулей», ещё советского производства».

Сейчас на этой машине Александр старается не ездить, хотя летом зелёный Фиат мелькал на мурманских дорогах частенько. Машина отличная, управлять ей приятно, парковаться удобно, расход топлива мизерный. Но не все участники дорожного движения относятся к раритету с почтением и разделяют желание владельца сохранить машину в хорошем состоянии и приличном виде.

Александр Харитонов, ценитель ретро: «ДТП было очень неприятным, огромный БМВ Х5 въехал мне как раз в задний бампер. Благо задний бампер принял весь удар на себя, я думаю, если бы удар пришёлся на крышку багажника, от машины мало бы что осталось. Но бампер выдержал».

Выплат по ОСАГО хозяин ретро-машины до сих пор не получил – уже три месяца страховщики думают, как же рассчитать стоимость ремонта такой техники. Чтоб душа не болела, пришлось Александру поменять бампер за свой счёт, а авто убрать в гараж. Теперь Фиат выезжает на прогулку совсем редко.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X