Метро Копенгагена – одно из самых молодых в мире. Оно открылось в 2002 году и с тех пор работает круглосуточно. Спустя 6 лет, в 2008-м, метро признано одним из лучших в Европе по уровню безопасности, комфортности и стабильности в работе.
По меркам нашей страны копенгагенский метрополитен мал, но компактен. 2 ветки и 21 километр протяженности. В 2018 откроют еще две ветки с кольцевым движением. Уж больно много здесь туристов.
Мы решили прокатиться по Копенгагену на лодках. Напоминаю, что у нас есть единый проездной билет.
Проездной действует! Havnebusser или «морские автобусы» входят в транспортную систему столицы Дании. Это катера жёлтого цвета, которые курсируют по городским каналам в утренние и дневные часы. 3 маршрута, в зависимости от того, куда вам в итоге надо попасть. Мы отправляемся к визитной карточке Копенгагена – памятнику Русалочке.
Наземным транспортом у нас бы это заняло около получаса. Havnebusser обещает уложиться в 15.
Мы пришли во время отлива, когда к Русалочке можно прикоснуться. Чем и пользуются туристы. А их здесь немало, несмотря на сумерки. Кажется, что статуя специально слабо освещена. Иначе, очереди к «Морской дамочке», а это официальное название памятника, стояли бы круглые сутки.
Следующий день я посвящу прогулке по необычной, выполненной в форме «звезды» крепости Кастеллет, заберусь на башню и найду обсерваторию. А потом стартую в сторону Польши.