Мурманск
I
-4 °C

«Деловая среда»: программа о бизнесе и для бизнеса

24.01.2018, 19:59
24

В 2017 году в Кольской ГМК отмечено снижение уровня производственного травматизма. Такая информация прозвучала на заседании Совета по охране труда и промышленной безопасности компании.

Руководители подразделений, линейные руководители и специалисты в сфере промбезопасности и охраны труда в режиме видеоконференции между Мончегорском и Заполярным подвели итоги работы за минувший год и наметили планы на будущее.

 В целом, за последние 8 лет в компании прослеживается динамика по снижению производственного травматизма. В том числе это результат внедрения корпоративных стандартов и повышения культуры безопасности. Среди перспективных направлений работы в Кольской ГМК было отмечено внедрение очередного корпоративного стандарта по управлению техническими, технологическими и организационно-кадровыми изменениями.

 Сейчас его апробация идет на предприятиях Заполярного филиала «Норникеля». В качестве пилотных площадок выбраны рудник «Комсомольский», Талнахская обогатительная фабрика и Надеждинский металлургический завод. На этих предприятиях проведено обучение руководителей процессу управления изменениями. Прошла обучение и часть работников Кольской ГМК.

***

В подразделениях Кольской ГМК продолжается замена оборудования на более современное и эффективное. Так, в сернокислотном отделении рафинировочного цеха в Мончегорске появились новые фильтр-прессы и сборники для серной кислоты.

В общей сложности в сернокислотном отделении рафцеха будет установлено 8 современных пресс-фильтров. Они придут на смену устаревшему оборудованию, работающему с конца 1960-х. Так уже смонтированы и пущены в работу два современных пресс-фильтра для очистки промывной кислоты от взвесей и примесей.

Николай Дорошенко, начальник СКО рафинировочного цеха Кольской ГМК:
«Эти взвеси мы затем превращаем в процесс на обжиг в рафинировочный цех. Эти примеси состоят больше 50 процентов никеля и там понемножку всего остального. Каждый месяц мы возвращаем в процесс более 20 т никеля этими фильтр-прессами».

Также по программе замены старого оборудования сернокислотное отделение получило новые электрофильтры. Они должны заменить 16 старых. Три уже смонтировано, один в процессе подготовки к монтажу. При этом все работы проводятся без остановки технологического процесса. Раньше технологическую нитку при работах на оборудовании приходилось останавливать на 2-3 недели.

Николай Дорошенко, начальник СКО рафинировочного цеха Кольской ГМК: «Сейчас мы этого не делаем, в процессе работы происходит очистка промывной кислоты от взвесей, нитка находится в работе. Естественно, что облегчили труд людей, не надо вручную с лопатами, в костюмах с поддувом работать».

Замена агрегатов в Кольской ГМК выполняется по программе «Оборудование взамен изношенного». Также по этой программе в сернокислотном отделении заменены 9 из 12 сборников кислоты. Новые более долговечны, легки в обслуживании и, соответственно, более эффективны. В мае-июне текущего года это оборудование будет запущено в работу.

***

На Мончегорской промплощадке Кольской ГМК, входящей в «Норникель», завершается модернизация контейнерной площадки. После реконструкции скорость обработки грузов существенно вырастет. Инвестиции «Норникеля» в реализацию проекта составляют около 100 миллионов рублей.

На контейнерной площадке обрабатывают и отправляют потребителям готовую продукцию - никель и медь, а также принимают крупногабаритные грузы.

Реконструкция площадки связана, прежде всего, с увеличением объемов выпуска никеля в Мончегорске в рамках реализации стратегии развития «Норникеля».

За последние два года производство готовой продукции, которая отправляется потребителям исключительно в контейнерах, возросло у Кольской ГМК более чем на 30 процентов.

После окончания реконструкции на контейнерной площадке можно будет ставить под разгрузку и загрузку сразу 20 железнодорожных платформ.

***

Третий этап реконструкции аэропорта «Норильск» должен начаться 3 июня и продлиться до 22 сентября. При этом серьезных неудобств пассажиры ощутить не должны. Такая информация прозвучала на совещании оперативного штаба по решению вопросов, возникающих в ходе реконструкции аэропорта «Норильск».

Пассажирские перевозки во время завершающего этапа реконструкции взлётно-посадочной полосы будут осуществляться привычными для норильчан самолетами типа «Боинг». Никаких ограничений по количеству посадочных мест не ожидается.

Билеты уже поступили в свободную продажу, говорится на официальном сайте города Норильск. Напомним, работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы были разделены на три строительных сезона, чтобы не допустить полного прекращения полетов.

В 2016-2017 годах в аэропорту Норильска были успешно выполнены первый и второй этапы. Это стало возможным благодаря частно-государственному партнёрству. Реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется в рамках соглашения между Росавиацией и «Норникелем».

В федеральном бюджете на выполнение работ предусмотрено 9 миллиардов рублей в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России.

Компания «Норникель», которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3 миллиардов рублей.