По рельсам и асфальту: у транспортников КГМК появился универсальный помощник

В транспортный цех Кольской ГМК поступила новая техника - тяговый модуль вагонов - машина, которая может двигаться как по железнодорожным путям, так и по автомобильным дорогам.

Многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 на комбинированном рельсо-колесном ходу производства АО «УралВагонЗавод» с легкостью справляется с маневровыми работами с небольшой группой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования АО КГМК, а также при наличии сменного оборудования может выполнять работы по очистке железнодорожных путей и автодорог, обслуживанию путевых работ.

Такого универсального помощника в арсенале транспортников, работающих на мончегорской промплощадке Кольской ГМК, еще не было, сообщает kn51.ru.

- Основное преимущество новой техники - это мобильность: передвигается как по железнодорожным путям, так и по автомобильным дорогам, - рассказал Kn51 начальник службы железнодорожных перевозок и погрузо-разгрузочных работ транспортного цеха КГМК Вячеслав Афанасьев. - В отдаленные маневровые районы теперь не обязательно гнать тепловоз. Тяговый модуль за более короткий промежуток времени доберется до места по автодорогам, на железнодорожном переезде встанет на рельсы и начнет маневровые работы.

Тяговый модуль незаменим при выполнении маневровых работ с небольшой группой вагонов. Но при наличии сменного оборудования диапазон применения машины заметно расширяется. В дальнейшем планируем приобретение дополнительных модулей для очистки железнодорожных путей и автодорог, обслуживания путевых работ.

- Оборудование для очистки железнодорожных путей у нас имеется, но оно работает непосредственно с тепловозом, - пояснил Вячеслав Афанасьев. - В случае с тяговым модулем мы уже сами при необходимости будем навешивать сменное оборудование для расчистки путей, дорог в отдаленных маневровых районах.

В настоящее время тяговый модуль вагонов проходит государственную регистрацию, после начнутся испытания техники на разных участках Кольской ГМК. Управлять такой машиной будет машинист Дмитрий Екимов. В транспортном цехе он уже 7 лет, крутил «баранку» и во время службы в армии.

- Чтобы сесть за руль новой техники, необходимо иметь удостоверение машиниста тепловоза, водителя автомобиля и тракториста, - улыбается машинист тягового модуля вагонов. - У меня с этим все в порядке, к тому же, представители завода-изготовителя провели курс обучения, уже накатано 60 моточасов. Впечатления от новой техники отличные: умная машина, приятно работать.

Игорь Петров
Фото Евгения Варфоломеева

Архив новостей

Новости наших партнёров

X