Кому в Мурманске нужны технопарки?

Зачем нужны «Кванториумы», студии детского творчества, и каждый ли может в них учиться? Системе дополнительного образования в нашей стране исполнилось 100 лет. Как от кружков радиотехники мы перешли к суперсовременным технопаркам и что будет дальше? Об этом нашим журналистам сегодня рассказали московские специалисты. Они приехали в Мурманск на большую конференцию, посвященную детскому дополнительному образованию.

Зачем нужны «Кванториумы», студии детского творчества, и каждый ли может в них учиться? Системе дополнительного образования в нашей стране исполнилось 100 лет. Как от кружков радиотехники мы перешли к суперсовременным технопаркам и что будет дальше? Об этом нашим журналистам сегодня рассказали московские специалисты. Они приехали в Мурманск на большую конференцию, посвященную детскому дополнительному образованию.

Система бесплатного дополнительного образования появилась еще в Советском Союзе. Это были пионерские кружки по радиотехнике, авиамодельному конструированию, фотографии и многим другим направлениям.

Галина Савельева, начальник центра технического творчества Московского технологического университета «Станкин»: «Конечно, сейчас уже нет кружков. У нас есть творческие объединения, есть студии, такие новые формы работы, как «Кванториумы». И конечно, время бежит вперед и технологии тоже бегут вперед. Нашим детям, вообще, повезло, что есть новые формы и методы работы, что есть новая материально-техническая база для того, чтобы дети могли реализовывать свои способности».

Но так ли доступно дополнительное образование в Мурманской области? В регионе существуют десятки детских образовательных центров. Некоторые из них финансируются из бюджета, а некоторые - частные. Учеба в них стоит денег. Записаться на бесплатные занятия не всегда получается. В том же мурманском «Кванториуме» очередь на некоторые направления на пару лет вперед.

Галина Савельева, начальник центра технического творчества Московского технологического университета «Станкин»: «Наверное, все бесплатным нельзя сделать. Если мы коснемся стран ближнего зарубежья, нашей пресловутой заграницы, то там бесплатного дополнительного образования нет вообще. Оно всё платное. И вообще, такой системы дополнительного образования, которая есть у нас в России, нет нигде».

«Бум» дополнительного образования в России начался с робототехники. Сейчас занятия по ней проходят во многих школах, и любой ребенок при желании может учиться программированию механизмов. Появилась образовательная робототехника у нас совсем недавно и развивается семимильными шагами.

Сергей Волченко, директор по региональному развитию всероссийской ассоциации образовательной робототехники: «Основная цель в нашем направлении, цель нашей непосредственно ассоциации - не просто играться в роботов, не просто соревноваться, не просто учить детей робототехнике. Потому что 80 процентов ребят, которые занимаются робототехникой, идут в реальное производство. Они поступают в инженерные ВУЗы и так далее».

Теперь перед педагогами стоит задача сделать уроки по робототехники прикладными. Чтобы дети не «играли в роботов», а решали реальные задачи, которые можно будет воплотить на реальном производстве. 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X