На контейнерном терминале МТФ «Норникеля» внедрена система управления процессами

На контейнерном терминале Мурманского транспортного филиала «Норникеля» завершено внедрение системы управления производственными процессами СОЛВО. Современные технологии обеспечили перегрузочному комплексу новые возможности.

На контейнерном терминале Мурманского транспортного филиала «Норникеля» завершено внедрение системы управления производственными процессами СОЛВО. Современные технологии обеспечили перегрузочному комплексу новые возможности.

После завершившейся год назад модернизации, перегрузочный терминал «Норникеля» в Мурманске способен обрабатывать до полутора миллионов тонн контейнерных грузов в год на площади в 100 тысяч квадратных метров. За обработку грузов на причалах отвечают портальные краны грузоподъемностью до 80 тонн.

В тыловой зоне перегрузочного терминала используются ричстакеры, вилочные погрузчики и два козловых крана на пневматическом ходу, предназначенных для перегрузки контейнеров весом до 40 тонн, оснащённых автоматическими спредерами и системой контроля за положением груза и другими технологическими новшествами. И для слаженной работы всего этого сложного складского оборудования необходима современная система управления.

Виталий Сидоренко, заместитель руководителя перегрузочного терминала - главный диспетчер: «Основная задача системы это автоматизировать процесс движения груза через терминал. Система позволяет в автоматическом режиме планировать груз с момента приёмки до момента его отгрузки».

Современная система управления даёт возможность централизованного управления всем парком перегрузочной техники, фиксировать выполнение производственных операций онлайн, планировать погрузку-выгрузку контейнеров в автоматическом режиме, более эффективно использовать территорию терминала, оперативно формировать документы производственного цикла и отчетности, сокращать общее время нахождения автомобилей на терминале.

Виталий Сидоренко, заместитель руководителя перегрузочного терминала - главный диспетчер: «Система по средствам правил выдаёт операторам водителю автопогрузчика или тальман, куда должен попасть контейнер либо из какой ячейки он должен быть подвезён под необходимый вид транспорта.  Она так же позволяет минимизировать за счёт визуализации общего состояния терминала минимизировать непродуктивные перемещения погрузчиков по терминалу».

При внедрении системы управления специалистам пришлось учитывать некоторые особенности. «Норникель» является в одном лице стивидором, агентом контейнерных линий, судовладельцем, грузовладельцем и оператором железной дороги с собственным парком подвижного состава.

Таким образом, получается полностью закрытый производственный цикл, что необходимо было учесть при настройке системы управления терминалом. Соответствующие доработки в системе управления были сделаны и для возможности оптимальной обработки и учёта нестандартных контейнеров.

Виталий Сидоренко, заместитель руководителя перегрузочного терминала, главный диспетчер:
«Система модульная, она подразумевала изначально работу с контейнерами 20 и 40 футового типа. Но компания большой объём грузов перевозит в 10 футовых контейнерах. Поэтому до настоящего момента мы дорабатываем систему под необходимости филиала и компании в целом».

В ближайших планах терминала - внедрение автоматизированной системы управления операциями с генеральными грузами.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X