В Мурманской области избирательная комиссия отправилась к избирателям на дрезине

В Мурманской области продолжается досрочное голосование по выборам Президента России. Свои голоса уже отдали военные труднодоступных гарнизонов, жители отдаленных сел Терского берега. Избирательные комиссии к ним прилетали на вертолетах, приезжали на снегоходах, тяжелой технике. А вот нашей съемочной группе удалось стать свидетелями того, как избирком добирался до отдаленных станций и полузаброшенных поселков … на дрезине. Репортаж Сергея Юдкова и Сергея Расюка.

В Мурманской области продолжается досрочное голосование по выборам Президента России. Свои голоса уже отдали военные труднодоступных гарнизонов, жители отдаленных сел Терского берега. Избирательные комиссии к ним прилетали на вертолетах, приезжали на снегоходах, тяжелой технике. А вот нашей съемочной группе удалось стать свидетелями того, как избирком добирался до отдаленных станций и полузаброшенных поселков … на дрезине. Репортаж Сергея Юдкова и Сергея Расюка.

Все начинается на перроне станции Кола. Вокруг сплошь грузовые составы с цистернами. Две женщины из избиркома в сопровождении полицейских. Так положено - сопровождать бюллетени и ящик для голосования. Вдали появляется то, на чем нам предстоит проделать путь в сто с лишним километров.

Дрезина - техника для железнодорожных работ - ремонта путей. Кабины механиков-водителей в разные стороны.

Есть кабинка для доставки рабочих-путейцев. Сейчас здесь едем мы. Это передвижной избирательный участок.

Маршрут следования - Кола-Мурмаши - мост через Тулому - поначалу знакомые места. Потом ветка уходит на северо-запад - в сторону Печенги и Никеля.

Станция Пяйве, первая на нашем пути после Мурмашей, здесь по данным последней переписи проживает 59 человек. Предварительного голосования здесь не будет.

Пяйве не считается труднодоступной станцией. Тут есть сотовая связь, довольно хорошая автомобильная дорога - так что голосовать местные жители будут здесь, как и вся страна, 18 марта.

И снова в путь. И у нас есть время познакомиться с членами избирательной комиссии. Лариса Митусова и Наталья Слепухина - обе из Туломы. Обе в избиркоме - первый раз. Наталья работает в животноводческом совхозе - диспетчером-оператором.

Наталья Слепухина, член участковой избирательной комиссии: «Мы еще в августе месяце подали документы в избирательную комиссию».

По предварительному опросу избирателей на малых станциях должны проголосовать 15 человек. Сколько придет - неизвестно.

Лариса Митусова, председатель участковой избирательной комиссии: «Досрочное голосование, мы едем в отделенные участки, потому что люди просто не могут прибыть на участки».

На следующую станцию - Нял - добраться можно только по железной дороге. Тут стоим почти полчаса - ждем, когда пройдет встречный, рабочий поезд. Тут первая печаль - никто из избирателей проголосовать так и не пришел.

Вообще-то, это трасса не всегда была такой пустынной, в советские годы сюда из Москвы ходил поезд, можно было просто сесть на Ленинградском вокзале и добраться и до Няла, и до Моккет, и даже до Никеля.

Еще три года здесь ходил пригородный поезд - всего один вагон - из Мурманска до Никеля - 8 часов пути, но людей ездило мало - и его отменили. Теперь только рабочий состав или вот такая дрезина.

Мы проезжаем станцию Моккет - это примерно 100 километров от Колы. Здесь есть здание вокзала, но с 2008 года здесь никто не живет, поэтому проезжаем мимо.

И всех нас уже одолевает печаль - как так - проехать почти сотню километров - и все зря. Итак, ради 15 человек снарядили такую экспедицию - и ничего?

Но вот новая остановка - занесенный бураном полустанок и к дрезине спешат люди.

Знакомимся - первый избиратель Николай Михайлович Панфёров. За минуту в кабине дрезины сооружается кабинка для тайного голосования, устанавливается прозрачная кабинка для бюллетеней. На все уходит пять минут.

Остановка называется - перевал 109 километр. Тут есть метеостанция и несколько полуразрушенных домов.

Николай Панфёров, избиратель, житель полустанка «109 километр»: «Раньше релейка находилась, телевидение передавало волну на Заполярный, а здесь работали монтеры пути. И сейчас работают, обслуживают эту дорогу».

Кроме Николая Михайловича на 109 километре живут метеорологи Сергей и Марина Юминские. Они тоже успевают проголосовать, хоть дрезина пришла, как раз во время, когда надо передать метеоданные в Мурманск.

Марина Юминская, избиратель, начальник метеостанции: «Голосовать вы часто хотдте или как получается?  - Нет, ведем активную жизнь, поэтому рады, что к нам приехали сюда, что имеется такая возможность прийти на дополнительное голосование.  На дрезине мы, кстати, первый раз, голосовали и с вертолета, но вот на дрезине первый раз».

Люди говорят, что жить в отдалёнке непросто. Но они ко всему привычные. Хотя все же надеются на лучшее.

Сергей Юминский, избиратель, сотрудник метеостанции: «Вообще-то мне бы хотелось, чтобы сотрудникам метеостанций заработную плату получали достойную, а не такая, какая она есть, это очень мизер».

Николай Панфёров, избиратель, житель полустанка «109 километр»: «Я здесь живу уже тридцать лет, ни квартиры ничего, прописан в Няле, и в тундре живу. Расселять надо».

Бюллетени в ящике для голосования. Дальше станция Титовка - там тоже постоянных жителей нет. И в обратный путь. И пусть свои голоса отдали всего три человека. Миссия выполнена. Досрочное голосование на отдаленных станциях проведено. Теперь прозрачный чемоданчик с бюллетенями будет передан в участковую комиссию, и будет вскрыт в день выборов президента - 18 марта.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X