«Хромая» доступная среда. Инвалидам сложно передвигаться по аэропорту

В мурманском аэропорту доступная среда «хромает» - таков итог необычного рейда. Сегодня объект проверили министры транспорта и соцразвития, сенатор Татьяна Кусайко и сами люди с ограниченными возможностями.

В мурманском аэропорту доступная среда «хромает» - таков итог необычного рейда. Сегодня объект проверили министры транспорта и соцразвития, сенатор Татьяна Кусайко и сами люди с ограниченными возможностями. 

Ни проехать, ни взлететь. Большинство услуг, которыми люди хотели бы воспользоваться, получили неуд. Непростой путь вместе с особенной комиссией прошли Татьяна Юлусова и Константин Кабанец.

Татьяна Юлусова, корреспондент ТВ-21: «Итак, представим себе, что в разгар рабочего дня мы решили улететь из Мурманска. Мы приехали в аэропорт, сейчас получим посадочную карту».

Без ожидания в очереди едем дальше к главному входу.

Татьяна Юлусова, корреспондент ТВ-21: «Выходим из машины, забираем багаж, идём в зал вылета, регистрируемся и улетаем. А вот так выглядел бы путь человека с ограниченными возможностями».

Микроавтобус с жёлтой полосой - сигнал того, что пассажиры - особенные. У шлагбаума, сразу возникла заминка. Транспорт стоит на месте вот уже 15 минут. В реальной жизни - сокращалось бы время до посадки в самолёт. Наконец-то автобус подъезжает к общей остановке.

Олег Беликов, эксперт по доступной среде: «Позволяло раньше нам проезжать до места парковки и ограниченных возможностей - без проблем, теперь это какая то проблема».

Вот она, спецпарковка, места - свободны. На въезде и выезде - шлагбаумы. Чтобы они открылись - нужно заранее предупредить службу аэропорта о своём визите.

«Ну, к вам информация поступила? Нет, не поступала. Вы откроете? Нет, без информации не открою».

Едем дальше. Для особенных людей - отдельный вход. Двери - не автоматические, человек на коляске их открывает сам, либо ждёт помощь. Внутри здравпункта комната ожидания.

«Пассажир попадает в здравпункт с багажом, с паспортом, если есть сопровождающие и провожающее лицо, это лицо совместно с представителем проходят к стойке регистрации, регистрирует своего пассажира, затем документы в здравпункт».

По словам представителей аэропорта, все необходимые манипуляции помогут провести сотрудники. Но для этого нужно сообщить в службу заранее. К слову, на сайте аэропорта есть даже правила его посещения, это длинный список.

Николай Кузьмин: «В сентябре я отсюда улетал. Так же всё, здесь сидели, ждали, потом только нас загружали. Мы сначала отмечались там, на стойке. Такого не было у них, новые правила на ходу выдумывают».

Представим, что посадочный талон получили, ждём других специалистов. Они то и помогут с транспортировкой. Владимир Мусиячин показательно проходит этот путь. На время полёта кресло он должен сдать и ещё до взлёта пристегнуться. Вот его везут к выходу на поле. Загружают в спецтранспорт. Обратите внимание на голову Владимира. Далее, представим, что лестница это трап - коляску с пассажиром поднимают на борт самолёта. Теперь тоже самое - обратно. Владимир делится впечатлениями.

Владимир Мусиячин: «Вот такой высоты бордюр. Он, как был там два-три года назад, он так и остаётся. Если в сопровождении, то всё нормально».

А самостоятельно - практически невозможно. Претензии на каждом шагу. Министры транспорта и социального развития региона - с этим согласны, но работа ведётся, перемены есть, но всё сразу.

Соснин Дмитрий, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «Может быть не так быстро, как хотелось бы, но положительные изменения происходят. И собственники транспортной инфраструктуры, достаточно серьёзные инвестиции сюда вкладывают, но вопросы остаются. Основная сложность в финансировании и наследстве, которое досталось. Понятно, что много мероприятий можно и нужно реализовать, но после реконструкции».

Сергей Мякишев, министр социального развития Мурманской области: «Если мы не можем предоставить услугу инвалиду в полном объёме, то мы должны выйти и помочь. Поэтапно, мне кажется, что здесь, на территории аэропорта, эта работа видна. Есть изменения, но есть ещё и много моментов, над которыми нужно работать».

Предложение члена Совета Федерации России Татьяны Кусайко - информировать аэропорт о полёте необычного пассажира на этапе покупки билета. Так же, говорит сенатор, замечания будут учтены и смогут вырасти в законотворческую инициативу.

Татьяна Кусайко, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: «Предположим, санитарных правил, воздушной стратегии Российской Федерации, вообще на транспорте. Мы прекрасно понимаем, что это не только аэропорт. Это и железнодорожный вокзал. Это и автомобильный транспорт».

Про сложную доставку на борт скоро можно будет забыть. В аэропорт привезут амбулифт. Специальная транспортировочная кабина будет работать по принципу лифта - человек на коляске заедет в кабину, а выедет уже на борт самолёта. Вот эта процедура останется в прошлом.

Новости наших партнёров

X