Сегодня в России отмечают День моряка-подводника

Сегодня в России отмечают День моряка-подводника. В канун своего профессионального праздника экипаж атомного подводного крейсера «Северодвинск» показал журналистам ТВ-21 свой новейший уникальный корабль, а заодно провел учение по экстренному всплытию на перископную глубину и проведению ракетной атаки. Эльвира Серга и Константин Кабанец - с борта подводной лодки.

Сегодня в России отмечают День моряка-подводника. В канун своего профессионального праздника экипаж атомного подводного крейсера «Северодвинск» показал журналистам ТВ-21 свой новейший уникальный корабль, а заодно провел учение по экстренному всплытию на перископную глубину и проведению ракетной атаки. Эльвира Серга и Константин Кабанец - с борта подводной лодки.

День моряка-подводника отмечают 19 марта, начиная с 1906 года, когда Указом императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей - подводные лодки! И тогда же в состав Российского флота включили больше 20 подводных лодок типов: «Касатка», «Форель», «Сом» и «Осётр».

Прошло больше сотни лет и теперь на вооружении Военно-морского флота России стоят уникальные по своим тактико-техническим характеристикам подводные корабли.

Многоцелевой атомный подводный крейсер «Северодвинск». Корабль 4-го поколения. Головная лодка проекта «Ясень». Принята на вооружение в состав Северного флота всего 4 года назад. Вся техника, которая установлена на борту - абсолютно новая, разработана специально для этого класса корабля.

Александр Гладков, командир АПЛ «Северодвинск»: «Впервые в отечественном кораблестроении на подводной лодке размещено три типа ракетного оружия. Дальше - применены абсолютно новые торпеды, абсолютно новые средства радиоэлектронной борьбы, средства гидроакустического подавления. Средства противоторпедной защиты применены новые. Комплекс акустический абсолютно новый».

Также впервые в отечественном кораблестроении применена новая компоновка лёгкого и прочного корпуса. Для аварийной эвакуации экипажа в ограждение рубки встроена всплывающая камера, по сути - еще один отсек, запас прочности у которого такой же, как и у самой лодки. Изобрели такой способ эвакуации больше 50 лет назад, испытания проводили в Советском Союзе дважды, а вот в истории Военно-морского флота России впервые такую операцию провели в 2014 году как-раз на «Северодвинске»!

Вся команда, пятеро испытателей: Сергей Балажигитов, Сергей Мельников, Александр Дорофеев, Игорь Осауленко и Владимир Серебряков, благополучно были доставлены на поверхность. Те учения вошли в историю и получили высшие оценки и разработчиков и эксплуатантов.

Виктор Павлов, старший мастер завода «Севмаш», г. Северодвинск: «Все очень здорово, очень хорошо получилось, очень доволен!»

Игорь Осауленко, командир испытательной группы: «Особых ощущений не было, скажем так, как в лифте. Немного качнуло, накренилась порядка 20 градусов на один борт и выпрыгнула из воды. Все. Все произошло буквально за секунд 10, поэтому никто особо ни о чем подумать не успел».

Владимир Серебряков, командир дивизиона живучести: «Могу сейчас с уверенностью сказать, что спасет, потому что сам это отработал. ВСК надежная, и свое назначение целиком и полностью выполнила».

Чуть позже, в базе, с помощью крана всплывающую камеру переместят с буксира на её штатное место - в ограждение рубки. Служба пойдёт дальше.

А это уже день сегодняшний. Учения по экстренному всплытию на перископную глубину. На боевом посту все, от кого зависит полнота и качество выполняемой задачи.

Три воздушных пузыря обозначат на поверхности маршрут следования подводной лодки, в целях обеспечения безопасности мореплавания. Следующая задача: нырнуть под воду и провести ракетную атаку.

Как такового штурвала у лодки нет. За перемещение под водой и на воде отвечает суперсовременная система управления маневрированием. По количеству индикаторов и кнопок напоминает пульт космического корабля. Однако, рулевой-сигнальщик Яков Долгих, говорит: «ничего сложного».

Яков Долгих, рулевой-сигнальщик АПЛ «Северодвинск»: «Это все со временем приходит, с опытом. Через какое-то время ты уже не слышишь никого кроме командира».

Экстренно погружение в реальной обстановке занимает всего несколько минут. А вот как выглядит реальный залп ракетной атаки из подводного положения. Это апрель 16-го. Экипаж «Северодвинска» успешно поразил береговую цель на полигоне Чижа в Архангельской области.

Яков Долгих, рулевой-сигнальщик АПЛ «Северодвинск»: «Очень хороший корабль, очень маневренный и очень лёгок в управлении».

По-настоящему трудно приходится новичкам. Михаил Лакомкин только прошлым летом закончил институт, еще в море не ходил, а уже инженер дивизиона живучести корабля. Говорит, учиться здесь приходится круглосуточно. За полгода от юношеской романтики не осталось и следа.

Михаил Лакомкин, инженер дивизиона живучести электро-механической боевой части АПЛ «Северодвинск»: «Самое сложное это лично моя материальная часть - очень объемная, практически весь корабль, нужно с носа до кормы все изучить, пролезть: каждый угол, каждую палубу, каждый клапан надо знать назначение - вот это самое сложное». 

Александр Гладков, командир АПЛ «Северодвинск»: «Есть чему учиться. Учиться надо много и постоянно. Офицер перестает быть офицером, когда перестает учиться».

Сегодня многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» находится в полной боевой готовности к выполнению поставленных задач. Ну а пока, в ожидании приказа, экипаж копит энергию и силы для дальних походов. Дома, в гарнизоне, с каждой вахты их ждут самые близкие и родные люди. Антона Скутина с работы встречают всей семьёй: жена Анна и три дочери: Вера, Ксения и Елизавета.

Антон Скутин, командир электро-механической боевой части АПЛ «Северодвинск»: «Повышаем демографию страны».

Анна Скутина: «Есть такая работа - Родину защищать, а есть - семью, очаг хранить».

Новости наших партнёров

X