Сегодня губернатор Марина Ковтун побывала в Мурманской коррекционной школе №1. Там вот уже более полувека воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Как организовано обучение в особенной школе и действительно ли эта помощь эффективна? Подробности - в материале Татьяны Куфенко и Сергея Расюка.
Диме 13. Веселый, улыбчивый, на первый взгляд он мало чем отличается от мальчишек-сверстников: много смеется, пытается во всем быть лучше других и, как положено, хулиганит. Педагоги даже прозвали его «Энерджайзером», шутят - его батарейки никогда не садятся, мальчик - их настоящая гордость. Но так было не всегда. В младенчестве Диме поставили аутизм. Хрупкий эмоционально, ребенок ни с кем не хотел вступать в контакт, не заводил друзей и подолгу смотрел в окно. Благодаря воспитателям первой коррекционной школы, о тех страшных днях Дима больше не вспоминает.
Наталия Карпенко, министр образования и науки Мурманской области: «Наша задача создать условия для обучения детей с разными образовательными потребностями и возможностями. Это касается тех детей, которые имеют нарушения интеллекта, слуха, зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата. Необучаемых детей не должно быть. И такие условия мы создаем».
Мурманская коррекционная школа №1 более полувека помогает детям с ограниченными возможностями здоровья становиться сильнее, день за днем преодолевая себя. 2 года назад на ее базе был создан образовательный центр для детей с тяжелыми нарушениями и расстройствами аутистического спектра - один из первых в России.
Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «В коррекционной школе № 1 у нас обучается 227 детей. Многие из них поступают впоследствии в колледжи, обретают профессии, создают семьи, становятся нормальными гражданами, которые приносят пользу и себе, и обществу».
Каждый шаг, каждое значительное для этих детей достижение - заслуга педагогов Центра: дефектологи, психологи, логопеды. Большинство детей не могут обслуживать себя сами, потому ухаживают и присматривают за ними воспитатели. Именно они и становятся для ребят наставниками, лучшими друзьями.
Накопленный успешный опыт работы с особенными детьми в сентябре 2017 года позволил открыть здесь - на базе школы - Ресурсный учебно-методический центр по сопровождению семей, воспитывающих таких малышей. В школе проводятся семинары, консультационные дни, работает группа для родителей и детей, не посещающих учреждение, но тоже нуждающихся в помощи. Педагоги центра каждый день доказывают - аутизм - не болезнь, это особенность. И с ней можно комфортно жить.