Вагоны под откосом, поезда стоят. Кто виноват в крушении грузового состава?

В ночь с пятницы на субботу в Мурманской области произошла серьезная железнодорожная авария. В районе станции Выходной сошел с рельсов грузовой состав. С подробностями Владимир Школьников и Борис Савельев.

Место крушения озаряет световая башня. Иначе ничего не разглядеть. Темнота. Авария случилась 23 марта около 11 часов вечера.

Грузовой состав следовал из Апатитов в Мурманск. В Кольском районе недалеко от станции Выходной с путей сошли 20 вагонов с апатитовым концентратом, 14 из них опрокинулись и разлетелись по обеим сторонам железнодорожного полотна.

Вадим Михайлов, заместитель начальника ГУ МЧС России по Мурманской области:
«Вагоны бункерного типа, герметично закрыты. Рассыпавшегося груза нет. Дорога однопутная, поврежден участок около 300 метров и 3 опоры контактной линии. На железнодорожном пути осталось неповрежденными 35 вагонов. Из них 6 вагонов и локомотив доставлены на железнодорожную станцию Выходной. В районе 2 часов, 50 минут 29 вагонов с хвоста поезда отправлены на станцию Магнетиты».

К счастью, во время крушения вагонов никто из людей не пострадал. На место прибыли все оперативные службы. Сотрудники следственного управления на транспорте начали осмотр места происшествия.

При свете дня картину аварии можно разглядеть во всех подробностях. Искореженные вагоны, разрушенное полотно, тонны апатитового концентрата смешавшегося со снегом.

Работы ведутся здесь с поздней ночи и не прекращаются ни на секунду. Однако, конца им до сих пор не видно. С помощью специальной техники рабочие расчищают пути, избавляют их от старых шпал, чтобы было место для установки новых путей, чтобы было можно с помощью рельсоукладчика восстановить железнодорожное отношение с Мурманском.

Железнодорожники оперативно доставили новое полотно. Главное - наладить проезд. На пострадавшие вагоны пока никто не обращает внимания. Одновременно на месте аварии работают несколько десятков человек и спецтехника.

По предварительным подсчетам, общая сумма ущерба уже составляет более 15 миллионов рублей. Кто виноват в аварии, а также, почему она произошла, предстоит выяснить следователям.

Артём Кытин, руководитель мурманского следственного отдела на транспорте северо-западного следственного управления на транспорте СКР: «Сама причина и ответственное лицо за наступление этих последствий будет установлено по результатам совокупности экспертиз. Достаточно большой участок путей поврежден, и большое количество вагонов. В связи с чем, сразу сходу установить причину не представляется возможным».

По словам следователей, причин может быть много. Нарушения в техническом обслуживании вагонов или самого участка путей, а также ошибки в действиях машинистов. По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта». Максимальное наказание - 2 года лишения свободы.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X