Каким будет угольный терминал на берегу Кольского залива? Министр транспорта России Максим Соколов прибыл в Заполярье

Сегодня в Заполярье прибыл министр транспорта России Максим Соколов. Он осмотрел место, где будет располагаться новый комплекс по перегрузке угля «Лавна». Это часть большого проекта развития Мурманского транспортного узла. Сегодня с командой операторов Сергеем Расюком, Антоном Батаевым и Александром Саницким тоже приехали на западный берег Кольского залива, чтобы увидеть все своими глазами.

Сегодня в Заполярье прибыл министр транспорта России Максим Соколов. Он осмотрел место, где будет располагаться новый комплекс по перегрузке угля «Лавна». Это часть большого проекта развития Мурманского транспортного узла. Сегодня с командой операторов Сергеем Расюком, Антоном Батаевым и Александром Саницким тоже приехали на западный берег Кольского залива, чтобы увидеть все своими глазами.

Новый порт будет находиться на западном берегу Кольского залива между поселками Междуречье и Мишуково. Основной перевалочный груз - это уголь. На большой территории расположатся железнодорожные подъезды, строения для выгрузки, складские, а также административные здания. Протяженность будущего комплекса два километра.

Министр транспорта Максим Соколов прилетел на место будущей стройки на вертолете вместе с главой региона Мариной Ковтун. Они осмотрели место для будущего терминала, а затем ознакомились с макетом проекта, где отлично видно, как будет выглядеть угольный терминал «Лавна».

«Здесь идут стакеры и реклаймеры. Стакеры складывают уголь, он идет по лентам по земле, поступает туда… тогда понятно».

Комплекс «Лавна» будет состоять из нескольких секций. Железная дорогая, по которой будут подвозить уголь. Зона технологических зданий, где весь объем будут разгружать в закрытом цикле, то есть без выбросов угольной пыли. Аналогов такого терминала в России пока еще нет. Рассчитан порт на перевалку 18 миллионов тонн угля в год.

«Мы имеем запас по площадям в эту сторону. Мы можем сыпучих еще 10-12 миллионов разместить, второй вопрос - это нефтяной терминал. А самое главное - железная дорога сегодня может пропустить 42 миллиона».

Сейчас за моей спиной, вокруг меня большой макет всего Мурманского транспортного узла. Мы находимся сейчас здесь, на месте строительства угольного терминала. Здесь станция «Выходной», откуда все грузы по железной дороге идти по Кольскому полуострову вдоль залива, и все они будут обрабатываться в угольном терминале. Масштаб действительно поражает.

Будущий порт «Лавна» - это один из ключевых элементов Мурманского транспортного узла. Его создание решит проблему дефицита перегрузочных мощностей во всей Европейской части России.

Вместе с губернатором Мариной Ковтун министр транспорта Максим Соколов заложил памятную капсулу на месте начала строительства терминала. Первую очередь портового комплекса, а также железной дороги к нему от станции «Лавна» начнут в этом году. На полную мощность терминал заработает к 2022-му году.

Работы на объекте уже начались. Подрядчики вывозят снег, ровняют территорию. Активное строительство начнется уже совсем скоро.

И сегодня министр транспорта России Максим Соколов провел совещание в областном правительстве. Оно было посвящено развитию Мурманского транспортного узла.

В своем докладе Максим Соколов отметил, что Кольский залив и Мурманск - стратегически важны для всей транспортной системы России. Строительство терминала «Лавна» послужит толчком развития Северного морского пути.

Максим Соколов, министр транспорта России: «Просто такие масштабные проекты никогда не реализуются. Что касается стратегического партнера, то это крупнейшая компания, трейдер угля в мировом масштабе и основанием здесь служит даже не ее собственное финансирование, а контракт «Take or pay», который подписала компания гарантировав определенные объемы перевалки угля через строящийся порт Лавна. Крупнейшая наша государственная лизинговая компания, ГТЛК, она является на данный момент оператором этого проекта и т.о. пока от имени государства подчеркивает стабильность и преемственность во всех решениях, связанных с дальнейшей эксплуатацией этого проекта».

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области: «Строительство закрытого терминала специализированного угольного терминала рассчитанного на 18 млн тонн - есть создание условий для того, чтобы «грязные» грузы переходили на западный берег Кольского залива».

Первую экспортную партию угля планируют отправить уже в 2020 году. Этим внимание федерального центра к нашему региону не ограничится. В ближайшем будущем должен решиться вопрос о реконструкцию взлётно-посадочной полосы Мурманского аэропорта. Министр Максим Соколов обещал обеспечить финансовую поддержку.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X