Глубоко, но весело. «Снежная феерия» в Мончегорске

Закопались джиперы еще на старте. Кто-то раньше, кто-то позже, но лопаты пришлось достать всем.

Первыми на старт вышли «Монстры» - специально подготовленные внедорожники. Для них организаторы сделали отдельный маршрут. Вернее, основной фронт работ выполнила погода, организаторы задали направление.

Алексей Бирюков, участник (Полярные Зори): «Наст, наст, самый настоящий наст. Поэтому сидеть будем все здесь. Все, вот все, кто есть, будем тут сидеть. Мы никогда ради победы не ездим. Мы ездим ради общения. Ради победы это… не знаю».

Закопались джиперы на старте. Кто-то раньше, кто-то позже, но лопаты пришлось достать всем. И пока владельцы «вездеходов» занимались физкультурой, к своему, более лёгкому старту, готовились представители класса «внедорожник» и «полироль».

Юрий Шадрин, организатор: «Полироль – это такие машины, как стандартная Нива, Санта Фе, в общем, заводского производства, маленькие. А все остальные – стандартный УАЗ, кто повыше, Паджеро, те – следующий класс – «внедорожник»». 

Дмитрий Шотин, организатор: «Тут у нас будет не одна трасса, а две трассы. Для малоподготовленных машин будет одна трасса – спринт, просто кольцо».

Кольцо, конечно, не совсем простое, но и очень сложной дистанцию не назвать. Правда, если техника подводит, самостоятельно уже не выбраться.

Для внедорожника препятствий, по сути, нет, отмечают участники. Но обзор не всегда хороший, поэтому поддать газку – дело, порой, рискованное.

Александр Разумов, участник (Мурманск): «Сложность в том преодоления этих горок, что выезжаешь наверх и пока «морда» у машины не опустится, не видно, где дальше дорога. И уже когда «морда» опустилась, уже смотришь – вправо или влево рулить. И тогда уже едешь».

Пока «внедорожники» сменяли друг друга на кольцевой дистанции, у монстров всё оставалось без особых изменений. Чуть проехали – взяли лопаты, и так каждые несколько метров. Тросы, лебёдки, домкраты и прочие приспособления – всё идёт в ход.

Явным лидером стал уазик команды из города Полярные Зори. Пока все плотно сидели в одной стороне, он практически добрался до финиша. После 20-ти минут раскопок из снежного плена освобождает свой Джип Чероки ревдинская команда.

Единственная колея занята уазиком. Но жажда победы заставляет идти на риск. Американский внедорожник пытается обойти своего российского коллегу с другой стороны и… садится ещё сильнее.

К застрявшим присоединяется третья команда. Помочь освободить первый уазик – в их интересах. Вместе, дружно, с помощью лебёдки и немногословных команд участники достают лидера.

Тот, в свою очередь, помогает вылезти своему полярнозоринскому товарищу Алексею. А ребята из Ревды остаются выкапывать свой Чероки и делать выводы – желание обогнать соперника не всегда приводит к победе.

Андрей Некипелов, участник (Ревда): «Подождать, наверное, того и по его следам пробиваться. Я думаю, так было бы проще проехать, чем вот так сейчас».

Впрочем, у команды всё впереди – это их первые внедорожные соревнования. А для первого опыта результат очень даже неплохой.

Финишная прямая всем далась непросто. Пока большинство участников заезда пыталось пройти снежный квест, полярнозоринская команда радовалась победе.

Никита Садилов и Иван Короткий, победители (Полярные Зори): «Не верили до конца. По сравнению со всеми машинами… маловаты мы. Ещё не подросли до тех уровней. Там были повыше и побольше. Там снега и снегоходная колея… Штурману большое спасибо, очень много набегался у нас. Натаскался тросов».

Полярнозоринцы захватили весь пьедестал в классе «Вездеход» - три призовых места заняли команды из города атомщиков.

У «полироли» и «внедорожника» география победителей оказалась более обширной. Дипломы уехали в Снежногорск, Мурманск, Кировск, Междуречье, и ещё два остались у мончегорцев.

Архив новостей

X