Автобусов и троллейбусов в Мурманске стало больше

Автопарк общественного транспорта в Мурманске сегодня пополнился тремя новенькими автобусами и одним троллейбусом. Их уже скоро выпустят на линию. Что это за машины и во сколько они обошлись компании «Электротранспорт» узнали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Борис Савельев.

Автопарк общественного транспорта в Мурманске сегодня пополнился тремя новенькими автобусами и одним троллейбусом. Их уже скоро выпустят на линию. Что это за машины и во сколько они обошлись компании «Электротранспорт» узнали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Борис Савельев.

Новые автобусы в новом автобусном депо на улице Домостроительная в Мурманске. Это машины Минского автомобильного завода. Пассажиры к ним привыкли, характеристики для наших условий подходят.

Сергей Коробков, генеральный директор компании «Электротранспорт»: «Появление новых машин на сегодня, вообще всегда, большая радость и в каком-то смысле даже удача для нашего предприятия. В конце вот марта мы получили три новых автобуса и новый троллейбус. И по автобусам и по троллейбусам, это те вопросы, которые мы очень долго пытались закрыть. Если вы видите, на автобусах обозначения, что и для пассажиров с детьми и для инвалидов колясочников и для маломобильных групп населения».

Автобус оборудован специальным откидным пандусом. Раскладывается он практически мгновенно, но вручную. Помогать людям с ограниченными возможностями - задача водителя. Чтобы угол въезда был минимальным и удобным, машина, за счет специальной подвески, опускается вниз. Функция эта реально востребованная. Мужчина, инвалид колясочник, просил пустить такие автобусы на Абрам-мыс, так как регулярно пользуется общественным транспортом. Уже известно, что ходить эти автобусы будут как раз по 24 маршруту.

Сергей Неверович: «Так как эти автобусы предназначены для работы на Абрам-мысе, у людей была просьба, чтобы в них было как можно больше посадочных мест. Здесь их 37, за счет вот этой накопительной площадки. Задних дверей нет, зато везде стоят пассажирские кресла».

На автобусах, которые ходили на Абрам-мыс раньше было всего 23 сидячих места. На таком длинном маршруте, долго стоять многим людям было просто тяжело. Еще одна особенность в том, что автобусы было решено заказать без дополнительного утепления. В так называемом теплом варианте, в МАЗах идут двойные окна, которые не открываются. Люди жаловались, что в тёплую погоду в них очень душно. Очень довольны новой техникой водители. Говорят, что, даже не смотря на то, что машины низкопольные, проблем с движением не будет и зимой.

Сергей Козлов, водитель компании «Электротранспорт»: «Сейчас проехали, вчера буквально, ездили проверяли конечные, где-то почищено, где-то нет. Если все почищено, все нормально, все хорошо».

Стоит каждый такой автобус около 8 миллионов рублей. По сравнению с 2016 годом они подорожали примерно на 10%. Цена троллейбуса 13,5 миллионов, но 5 и них заплатили заводу из федерального бюджета по программе субсидирования и поддержки российских производителей. Приобрели новые машины в лизинг.

Архив новостей

X