В поворот - боком! Бесстрашные автогонщики соревновались в Мончегорске

Рёв моторов, истосковавшихся по гоночному треку, заполнил Мончегорск.

Рёв моторов, истосковавшихся по гоночному треку, заполнил Мончегорск. Это первые ледовые гонки в нынешнем сезоне и большинство спортсменов заявились на участие сразу во все классы.

Алексей Алдабаев, автогонщик (Апатиты): «Я последний раз на ней ездил 5 марта прошлого года. То есть опыт потерялся немножко и в двух классах заявился, чтобы побольше потренироваться, практики. Потому что так просто не даётся всё».

В классе «Стандарт» Алексей Алдабаев вполне уверенно обошёл конкурентов. А вот для заездов в классе «Национальный» мощности мотора оказалось маловато.

По условиям гонки в «стандарте» могут принимать участие машины с простым ВАЗовским мотором – 8 клапанов и 1,5 литра. «Национальный» допускает объём 1,6 и 16-клапанные движки. Третий класс – «2000», для двигателей объёмом не больше 2-х литров. При этом менее мощные могут участвовать во всех заездах, более мощные – только в своих.

Алексей Ющенко принял решение участвовать во всех трёх классах. В первом заезде «Стандарта» он прямо-таки наступал на пятки лидеру – Алексею Алдабаеву. К финишу они приехали практически одновременно, но это самое «практически» и разделило места на первое и второе.

В каждом классе три заезда, судьи засчитывают гонщикам два лучших результата, по ним и выбирается победитель. Так что есть ещё, за что бороться.

Алексей Ющенко, автогонщик (Мурманск): «Первый заезд почти-почти, поберёг машину, у нас контактная борьба запрещена, то есть можно было, да. Упирался несколько раз в человека, в Алексея Алдабаева. Немножко знал, где его можно было обойти на поворотах, но как-то не получилось этим воспользоваться, поберёг машину. Ещё два заезда в классе «Стандарт». Я думаю, отыграю первую позицию. Посмотрим. Знаю теперь, где есть, так сказать, дырки в его защите. Попробую туда засунуть корпус автомобиля».

Ещё одним конкурентом Алексея был Владимир Диковицкий – практически до самого финиша он держался на втором месте. Но на последних кругах пилот Ющенко всё же опередил апатитского гонщика.

Владимир Диковицкий, автогонщик (Апатиты): «Совершил несколько ошибочек маленьких, меня немножко вынесло в шугу. Там уже вязнешь, теряешь скорость».

Скорость теряется не только из-за ошибок водителей. Техническое состояние машины и подготовка автомобиля в целом тоже играют очень важную роль. Халтура или, что чаще – недостаток финансов могут привести к чему угодно, от невинных, но обидных недоработок, которые не позволяют быстро набрать разгон до полной поломки авто прямо во время заезда.

Поломанный автомобиль остаётся на гоночной трассе до конца очередного заезда. Судьи перед участком, где появилось препятствие, машут жёлтыми флагами – это означает, что обгон соперников в этом месте запрещён. И уже после финиша за машиной отправляется эвакуатор.

Георгий Шмидт, автогонщик (Мончегорск): «Коробку заклинило. На ходу, конечно. Она уже дёрнулась. Думал, дотяну, но всё… в последний момент она не дотянулась. Коробка обычно стоит, поэтому… надо в машину от миллиона вкладывать и выше».

По результатам трёх заездов в классе «Стандарт» первым стал Алексей Алдабаев, Алексей Ющенко занял второе место, а третье досталось Игорю Супруненко.

В «Национальном» самым быстрым оказался Степан Ворона, чуть-чуть за ним не успел Алексей Саенков, третью ступень пьедестала занял Алексей Ющенко.

В следующем сюжете мы продолжим наблюдать наблюдать за ледовыми гонками и расскажем про представителий класса с самым мощным мотором. 

 

Архив новостей

X