Жители Заполярья получают квитанции с огромными счетами за тепло

Жители городов Мурманской области приходят в ужас, получив тринадцатые квитанции за отопление с перерасчетом. Случается, что корректировка вдвое, а то и втрое превышает среднемесячные суммы.

Люди рассказывают о суммах, которые им насчитали коммунальщики и ресурсники. 7500, 8000, 15000 рублей за отопление! Что происходит? Разбирались наши журналисты.

Практически всем жителям 20 дома по улице Сафонова пришли огромные счета за тепло. В квитанции, которую на днях получила от управляющей компании Татьяна Булычева стоит космическая сумма.

Татьяна Булычева: «Вот квитанция: «содержание помещения общего пользования. Это от «Севжилсервиса». Где отдельной строкой идет отопление. 15104 рубля. Я когда эту квитанцию увидела, у меня волосы на голове зашевелились».

Откуда взялась такая сумма женщине не понятно. За разъяснениями мы обратились в управляющую компанию. Оказывается, несколько лет назад в доме на Сафонова был установлен общедомовой счетчик и перерасчет по его данным не проводился три года.

Дмитрий Афиногенов, представитель УК «Севжилсервис»: «К нам обратился собственник за проведением перерасчета за два месяца. Правила не позволяют за два месяца и нужно делать за весь период. Поэтому, за весь период всем собственникам помещения был осуществлен перерасчет».

Выходит, последние три года дом отапливался сверх норматива, а теперь от жильцов требуют оплатить разницу. На вопрос, почему перерасчет, который должен проводиться ежегодно, не проводился несколько лет, в управляющей компании затруднились ответить.

Дмитрий Афиногенов, представитель УК «Севжилсервис»:
«Я бы, на самом деле, посоветовал людям сейчас задуматься, что через два-четыре года эта ситуация повторится. И чтобы она не повторилась, чтобы её избежать, необходимо обратить внимание на эту проблему и заняться вопросом энергоэффективности своего дома».

Кроме счета за отопление от управляющей компании Татьяна получила еще и перерасчет на тысячу рублей от ресурсоснабжающей организации - АО «МЭС». Посчитают ресурсники в «минус» или в «плюс» во многом зависит от состояния труб, системы подачи тепла, от того, как интенсивно коммунальщики топили дом всю зиму. За все это отвечает управляющая компания.

Илья Бармин, начальник управления сбыта АО «МЭС»: «Из того, что я могу видеть, мероприятий по энергосбережению применяется крайне мало. В большинстве своем это дома, управляет которыми товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы. Управляющие компании в минимальном объеме выполняют такие работы».

Вот негативный пример: не так давно в Североморске проверяли дома, жители которых получили крупные счета за отопление. В подвалах домов нашли множество проблем: текущие трубы, изношенная теплоизоляция. Но даже там, где с виду все в порядке, счетчик крутит с бешеной скоростью.

Сергей Ахтямов, председатель общественного совета при главе ЗАТО Североморск: «В домах обнаружены балансировочные клапаны, современные системы, которые призваны регулировать потребляемую энергию. Однако они открыты на полную мощность. Как будто сейчас -30 - температура наружного воздуха и дом должен потреблять такую энергию, чтобы не замёрзнуть».

Разумеется, жителям домов, в которых система отопления не налажена, приходится платить за тепло больше, чем, например, жителям 13 дома по улице Гаджиева. Здесь в подвале установлена современная система. Она автоматизирована. Подачу тепла регулирует компьютер.

Игорь Буренко, заместитель директора управляющей компании: «Температура на улице -6. Данная система понизила температуру в помещениях до 19 с половиной градусов, до нормативной температуры. Вечером, в пять часов вечера температура поднимется до 21 градуса. Это и есть та экономия, которая и должна быть. Люди находятся на работе, а умная система экономит их денежные средства».

Эта система куплена за счет жильцов и работает в доме уже четыре года. И уже успела себя окупить.

Игорь Буренко, заместитель директора управляющей компании: «Позволила сэкономить по году порядка 400 тысяч рублей. Если бы этой системы здесь не стояло, то этот дом рассчитывался бы по нормативам потребления коммунальных услуг, и стоимость отопления за весь год составляла бы вполовину больше, нежели сейчас».

Но что же делать людям, которые уже сейчас получили большие счета за отопление? Во-первых, можно обратиться в ресурсоснабжающую организацию и получить рассрочку платежа. Во-вторых, стоит узнать состояние труб и коммуникаций в своем доме, узнать, не перетапливают ли коммунальщики. А можно обратиться в госжилинспекцию, а то и вовсе сменить управляющую компанию.

Архив новостей

X