Боком по лужам. Соревнования по управляемому заносу

Отсутствие льда для настоящего дрифтера – не помеха.

Отсутствие льда для настоящего дрифтера – не помеха! Мурманские водители показывали, как они мастерски умеют выходить из заноса. А ведь чтобы из заноса выйти, в него надо сначала войти! В общем, ни то, ни другое для них не проблема.

Ice Matsuri Мурманск в этом году впору было переименовывать в Water Matsuri. К назначенному дню, когда должны были состояться соревнования, солнышко пригрело стадион «Строитель» так хорошо, что льда на нём, в общем-то, и не осталось.

Толкать машины, орудовать лопатой и доставать тросы участникам автомобильного турнира приходилось частенько. Но саму трассу они раскатали хорошо.

Тренировались водители всю зиму, кто-то уже далеко не первый сезон учится пускать машину в управляемый занос и выходить из него. Специальной площадки для подобных развлечений в Мурманске нет, поэтому автолюбители занимают – в ночное время, парковки у гипермаркетов. Людей, которые к подобному досугу относятся неодобрительно, хватает. Но, замечают организаторы, так называемые дрифтеры, приобретают навыки, необходимые любому водителю.

Рамиз Ахмедов, организатор: «У нас север, у нас скользко зимой и машина часто уходит в юз, в занос и из-за этого происходит много ДТП. Если бы люди знали, как управлять машиной в экстремальной ситуации, было бы меньше проблем».

Договориться с площадкой для соревнований тоже было непросто. В итоге не получилось устроить мероприятие на чистом льду и это добавило сложностей – покрытие неоднородное, где-то вода, где-то уже земля.

Юрий Сергеев, организатор: «Машина начинает выпрямляться, по-другому себя вести, потому что она чувствует, что она может зацепиться колесом, она начинает толкаться. Сложность заключается в том, что пилот должен увидеть глазами, понять головой, руками, ногами, что ему надо сделать, когда он с одной поверхности переедет на другую».

Антон Пилиповский, участник: «В данной ситуации уже не лёд, уже такой более снежно-песочно-ледяное покрытие и тут уже выигрывает тот, у кого либо мотор мощнее, либо уже навыка больше. Нужно чувствовать габариты и баланс автомобиля своего – самый главный секрет. Когда чувствуешь развесовку – машиной можно управлять, играться и баловаться».

Все автомобили-участники имеют задний привод. Такой машиной управлять проще, убеждены пилоты. Большинство из них – за рулём «классики». Для подобных соревнованиях старушка отечественного автопрома – самое то.

Вячеслав Сидоров, участник: «Ну, в основном, меня ставили с таким же автопромом русским. Иж, жигули, получается, и вот сейчас поеду с Сиеррой».

Страна-производитель значения не имеет. У российского автопрома есть неоспоримый плюс – цена. Купить подобную классику можно за копейки, а потом, как говорится, сделать под себя. Так и поступил Евгений Аникеев.

Евгений Аникиев, участник: «Куплена за 20 тысяч рублей. Делалось всё само из того, что было. Собственно, и всё. Машина хорошо себя проявила, объехала турбовую БМВ. Достойно. Наши умеют делать вещи, когда хотят».

Главной проблемой для мурманского сообщества зимних дрифтеров остаётся отсутствие площадки, на которой они бы могли легально, никому не задевая ничьих чувств, тренироваться. Если такое место появится, заявляют организаторы, оно будет открытым и для владельцев переднего привода тоже. Потому что управлять автомобилем в подобных условиях должен уметь каждый северянин.

Архив новостей

X