Шиш с маслом. В каких случаях водитель, купивший страховку, остаётся ни с чем?

Выгодно ли быть честным автолюбителем? Вопрос в наше время спорный.

Выгодно ли быть честным автолюбителем? Вопрос в наше время спорный. Ты можешь пополнять страховой фонд каждый год, покупая полис ОСАГО, а в случае ДТП остаться ни с чем. Так и получилось у мурманчанина Дмитрия Семёнова. Зимой в него влетел водитель, у которого страховки не было. Решать вопрос на месте виновник аварии не захотел, предложил Дмитрию обратиться в свою страховую. ДТП оформили, как полагается, но в выплате потерпевшему сразу отказали.

Дмитрий Семёнов, водитель: «Страховка, как оказалось, защищает только от моей виновности. То есть это если я кого-то ударил. А то, что в меня въехали – ну, это твои проблемы теперь уже».

В таких случаях у потерпевшего выбор не большой – если с виновника взять совсем нечего – смириться с несправедливостью этого мира и ремонтировать авто за свой счёт, если надежды на то, что хоть какую-нибудь сумму получится вернуть, имеются – набраться терпения и не ремонтировать машину примерно полгода. Второй вариант Дмитрию не подходил – машина нужна для работы, а ездить на ней после аварии было невозможно.

Дмитрий Семёнов, водитель: «То есть колесо стояло не так, а оно стояло в таком положении. Машина ехала в разные стороны, независимо от того, куда мне надо».

Страховка может оказаться вещью совсем не выгодной, даже если у виновника ДТП она есть. В этом на собственном опыте убедился Денис Ткачёв. В октябре прошлого года на кольце Лобова в его Гранту въехала Ауди. Полученные повреждения страховая оценила в 46 тысяч. Но даже по самым скромным подсчётам, на ремонт, по мнению владельца авто, требовалось тысяч 50-70. Поэтому он выбрал натуральное возмещение, или, проще говоря, ремонт от страховой.

Денис Ткачёв, водитель: «В один прекрасный день мне приходит заказное письмо, я его получаю, в котором направление на ремонт, станция такая-то. Без всякого приглашения прийти в офис, чтобы я выбрал какую-нибудь станцию на свой выбор».

Машину ремонтировали 52 дня, вместо положенных 30-ти. Забирая после столь долгой разлуки авто, Денис не сразу обратил внимание на все недочёты. Большой зазор между крылом и капотом, постоянно запотевающая фара – это можно списать на последствия плохого ремонта.

Но вот почему перестали работать стеклоподъёмники и регулятор печки, водитель сначала не понимал. Ремонтники, по идее, вообще не должны были залезать так глубоко.

Денис Ткачёв, водитель: «Когда на экспертизе ребята вскрыли и показали его, там есть рычажок, который регулирует как раз, он был просто сломан, они пытались заклеить его бумагой».

Чем внимательнее владелец разглядывал отремонтированный автомобиль, тем больше вопросов у него появлялось.

Денис Ткачёв, водитель: «Сняв панель предохранителя, мы видим, что она вся в этом песке от ремонта. От того, что шкурили, наждачили. Этого не должно было быть. Максимум – снималась та дверь для покраски».

Отгадку автолюбитель нашёл под ковролином. Кстати, его тоже поменяли, да ещё и не угадали с размером.

Денис Ткачёв, водитель: «Вот, пожалуйста. Следы пожара видны на шумоизоляции. Вот они, и вот они. Видно, что горело».

О следах возгорания говорили многие мелочи, которые чудо-мастера решили не менять. Например, патрубок системы охлаждения.

Денис Ткачёв, водитель: «Вот, пожалуйста, результат их ремонта. Сразу видно, всё оплавлено. И вот у меня новый патрубок, который я заказал, который буду менять. Пожалуйста, кронштейн, который оплавили».

И это далеко не полный список чудесных преображений автомобиля после профессионального ремонта. Владелец уже получил результаты независимой экспертизы. Для суда ему необходима копия заказ-наряда со станции, однако страховая в выдаче этого документа отказала.

Денис Ткачёв, водитель: «Попробуем ещё раз получить заказ-наряд и акт, соответственно, если это не даст мер, я уже буду лично обращаться в полицию, писать заявление о том, что страховая препятствует проведению экспертизы».

Необходимый документ автовладелец увидел только на мониторе в кабинете страховой – согласно таблице, автосервис получил за работу 117 тысяч рублей. Вопрос, который напрашивается сам собой: неужели натуральное возмещение выгоднее, чем выплата? Ведь зачастую ремонтники тоже своего  не упустят.

Кстати, страховая изначально поступила некорректно, не предоставив клиенту выбора станции – поясняет эксперт информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», с которым мы связались по скайпу.

Сергей Смирнов, эксперт: «В каких-то моментах, когда предложенные страховой компанией автосервисы не устраивают пострадавшего, он может предложить свой вариант автосервиса, и, в случае согласия, страховая компания может уже заключить договор с предложенной пострадавшим станцией технического обслуживания».

За все недочёты сервисов несёт ответственность страховая. Тогда как после денежной выплаты ремонт машины – это уже головная боль владельца.

Тарифы на ОСАГО могут вновь вырасти уже к этой осени. Страховщики, как всегда, жалуются на убыточность бизнеса. Но после таких историй не очень понятно, почему убытки должны компенсировать водители.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X