Мурманск
9
-3 °C

Советская классика. ВАЗ 21013, который стал конфеткой

Героиня сегодняшнего сюжета в оригинале на 95%. Это ВАЗ 21013. Почти «копейка».
29.05.2018, 11:00
197

Это проект «Легенды автопрома». И героиня сегодняшнего сюжета в оригинале на 95%. Это ВАЗ 21013. Почти «копейка».

Илья Зуев, владелец советского ретро: «ВАЗ 21013, машина 1981 года. Появилась она у меня… купил я её в Полярных Зорях три года назад. Машина была в ужасном состоянии».

Идея сделать конфетку из чего-нибудь такого… не очень хорошо сохранившегося Илью Зуева посетила давно. Хотел обычную «копейку», но подвернулась более продвинутая модификация этой машины.

Илья Зуев, владелец советского ретро: «Когда приехали смотреть машину – заводили её в сильный мороз, провернуло вкладыши и мотор больше не работал».

Первая поездка на этой машине оказалась не самой приятной – больше двухсот километров на тросе. Чтобы оживить старушку, уже в гараже, новый владелец перебрал двигатель. Эта работа оказалась не самой долгой, главная проблема – найти необходимые запчасти.

Илья Зуев, владелец советского ретро: «Где-то по приёмкам металлолома искали, где-то по разборкам старых машин, ну, которые сданы уже в утилизацию. Ездили, снимали. Людям это уже не нужно, а нам нужно».

Большая часть деталей сохранилась на усовершенствованной «копейке» с завода. Но, к примеру, оригинальный шильдик, именно от ВАЗ 21013, пришлось искать очень долго. Молдинги порогов тоже оказались очень редкой вещью. Потихоньку собрал Илья и набор советских инструментов.

Илья Зуев, владелец советского ретро: «Кривой, кстати, есть. Заводится с этого ключа. Серьёзно, мы пробовали, вставляли, заводили мотор с этого ключа. Колесо можно разбортировать».

Фонарь, ручной насос, ключи – водитель автоваза должен быть готов к любым ситуациям. И если момент с ремонтом отечественный производитель продумал практически до мелочей, то комфорт – явно не его конёк.

Салон владелец классики разбирал полностью. Сидения были грязные, местами порванные. Дверные карты тоже пришлось перешивать. Дверных ручек и ручек стеклоподъёмников на машине не было. Ремни безопасности стали просто декором.

Илья Зуев, владелец советского ретро: «На ВАЗ 2101 не было ремней, здесь есть. Но они не ленточные, ремни, такие. Но я ими не пользуюсь. Вот эти штуки под ремни, оригинальные, они были сломаны. Пришлось купить от ВАЗ 2107. Вот эта оригинальная часть не входит в эту часть».

Автомобиль этот – не для повседневной езды. И не для гонок. 58 лошадей сильно разогнаться не дают.

Илья Зуев, владелец советского ретро: «Ездить не очень удобно, комфортно. Но прикольно. Мне нравится. Нравится окружающим».

Привод, как и у любой классики, здесь задний. Но желания подрифтовать зимой у водителя нет никакого. Машину он бережёт и выезжает на дороги исключительно летом.