Мурманск
"
-3 °C

Рыжий, прожорливый и громкий. В проекте «Легенды автопрома» - Запорожец «эмка»

Это проект «Легенды автопрома» и Запорожец, модель 968М.
04.06.2018, 11:20
183

Это проект «Легенды автопрома» и наш сегодняшний герой – это Запорожец, модель 968М. В простонародье – мыльница.

Юрий Хортов, ценитель ретро: «Это детская мечта, ЗАЗ-968М, 1980 года. Купил его в 2013 году, случайно, по объявлению. Хотелось, конечно, горбатого. Но его гораздо сложнее найти, это вообще почти не встречающаяся на улицах машина. А такая вполне доступная была».

«Эмка» стала последней моделью Запорожцев 20-го века. В народе эту машину называли «мыльницей» - за гладкие бока и приставку «М» или «сороковкой» - большинство моделей выпускались с двигателем в 41 лошадиную силу. Мотор, как у всех Запорожцев, находится сзади.

Юрий Хортов, ценитель ретро: «Воздушного охлаждения, кричит как вертолёт. Машину всегда издалека слышно. Развесовка другая, перед лёгкий, всё время сидишь, немножко вверх смотришь, потому что машина назад опущена. Тем более, если люди сзади есть, пассажиры».

Рядом с двигателем – лючок бензобака. В 90-х это инженерное решение помогало водителям существенно экономить, ведь бензин с машин тогда сливали регулярно. А вот багажник толковым не назвать. Места в нём мало, пол неровный – из-за того, что там расположены некоторые агрегаты.

Юрий Хортов, ценитель ретро: «Здесь обязательно лежат провода, обязательно немножко бензина на случай форс-мажора. Без форс-мажоров никуда».

Прячется в багажнике аккумулятор и бензиновая печка. Обогрев салона в Запорожце дорогое удовольствие. Расход топлива сразу вырастает вдвое. Да и без печки его скромным для такой машины не назвать – 8 литров на сотню. А вот салон довольно продуманный. Хоть и не любили в советское время эту машину за то, что у неё всего две двери, но если отогнуть сидение и залезть назад – расположиться на диване можно с комфортом. Кстати, перешивать сидения не пришлось – предыдущий хозяин сохранил в целости.

Юрий Хортов, ценитель ретро: «Были чехлы из каких-то ужасных, старых паласов сделаны, они там все отсыревшие были, потому что машина долгое время в гараже простояла. Я их сразу снял и выбросил. А так – всё в идеале».

Получать удовольствие от вождения на такой машине сложно. Особенно, если привык к современным автомобилям. На трассе эмка не всегда слушается водителя. Ехать на ней больше 80-ти опасно. Зато по кочкам хорошо скачет.

Юрий Хортов, ценитель ретро: «Вот за что эту машину все очень любят – на рыбалку на ней ездить, она очень проходимая. Ямы проглатывает вообще на раз все, ничего нигде не цепляет, потому что клиренс хороший».

Несмотря на большое количество минусов, Запорожец был очень востребованной машиной. Главная причина популярности – это цена. Та же Эмка стоила гораздо дешевле своих немногочисленных конкурентов. По этой же причине «Запор» стал героем многочисленных анекдотов – он всегда был противопоставлением Мерседесу – как самому крутому, в те времена, автомобилю. В наше время Мерседесами никого не удивишь, а вот старенький Запорожец приковывает внимание.