Мурманск
!
0 °C

Соревнования по автобиатлону в Апатитах

28.06.2018, 10:56
82

Правила в автобиатлоне такие же, как и в обычном биатлоне – едешь и стреляешь. Если хочешь победить – едешь быстро и стреляешь метко. Не попал в мишень – штрафной круг для закрепления результата на огневом рубеже. Только в биатлоне каждый отвечает за себя, а здесь – командная работа, водитель, он же пилот рулит, штурман, он же стрелок, подсказывает, куда ехать и стреляет по мишеням.

Необычные соревнования придумал и организовал клуб УАЗ-Патриот Кольского полуострова. Это уже второй автобиатлон в Апатитах и второй раз помогает автомобилистам военно-патриотический клуб «Лидер». Организаторам он предоставил оружие – безопасные страйкбольные автоматы, а водителям, у которых не было своих стрелков, посадил на пассажирское сидение курсантов клуба. Были и другие задумки, но технические трудности и погода не дали фантазии организаторов разгуляться.

Александр Дёмин, председатель клуба «УАЗ Патриот»: «Немножко изменилась трасса, добавились шумовые и звуковые гранаты, планировалась дымовая шашка, но по техническим причинам она у нас не сработала. И планировались у нас противогазы, то есть участники должны были стартовать в противогазах. Но из-за погоды, стёкла потеют, решили отменить».

Впрочем, экстрима хватало и без противогазов. Дожди, которые обильно поливали нашу область накануне, превратили грунтовую трассу в грязное месиво. Но этого небесной канцелярии оказалось мало и во время соревнований участников накрывало практически тропическим ливнем. Командам пришлось выбирать: или скорость, или безопасность.

Все целы и невредимы, настрой боевой, настроение отличное. Прицепив к Ниве несколько тросов с разных сторон, метр за метром, прикорнувшую в грунте машину аккуратно разворачивают и стаскивают вниз. Детище волжского автомобильного завода в шоке от происходящего и, видимо, из-за стресса отказывается заводиться. А, может, ей просто понравилось, когда не она везёт, а её тащат.  

Спустя некоторое время хозяину удаётся найти с машиной общий язык, и он просит судей дать их команде второй шанс. Для Нивы организаторы устраивают перезаезд. Ребята стартуют бодро, но уже не с таким безбашенным рвением. В первый раз действительно погорячились, соглашаются участники автобиатлона.

Дмитрий Игин и Анастасия Валуйская: «Шли только на победу, работали на максимуме, скажем так. На грани фола. Знали, что может такое случиться, ожидали, всегда так ездим. Но да, немного была ошибка моя, плюс у нас в машине была плохая видимость, всё очень сильно запотело, и траектория неправильно была выбрана, потому что, банально, не совсем видел, как я заезжал на этот трамплин. – Нас занесло, я протирала окна, конечно, изнутри. Но вот, занесло, я уже была готова, что мы падаем, расклинилась. – Мы, в принципе, были уверены, что 5 оборотов сделаем. Перевернёмся».

Проблема запотевания стёкол коснулась многих участников. А у кого-то видимость была ограничена с двух сторон. На стареньком УАЗике Ирины и Андрея прямо перед соревнованиями отказались работать дворники. Пришлось ехать потихоньку, чтобы грязь не залепила лобовое. К трудностям этой паре не привыкать, путешественники они опытные, по бездорожью гоняют уже 12 лет.

Ирина Лабурец и Андрей Зубаков: «В лесу я за рулём. Так принято у нас. – Моя машина. – А машину ремонтирую я.  - Сложного не было, понравилось. И даже погода. – Единственное, что автоматы бы боевые лучше. – Зачем? – Интересней бы было».

Интересней – это когда совсем без стёкол. А лучше ещё и без крыши, подумали Алексей Чебаток и Олег Амиров. Раритетный ГАЗ 69А они решили избавить от лишних частей и ехать в кабриолете. Вернее даже, в самоходной телеге – в кабриолете всё-таки предусмотрено лобовое стекло. 64-летний «Труженик» - как прозвали эту модель в советское время, к таким экспериментам отнёсся благосклонно. Это по документам он дедушка, а в душе очень даже молодой парень.

Алексей Чебаток и Олег Амиров: «Ну это просто год выпуска 54-й. Двигатель там уже четвёртый или третий, наверное, стоит. Всё перебрано – коробка, раздатка. Поэтому приходится ремонтировать. – Вода заливается внутрь салона. – Нога вся мокрая. – У нас вон там мы забыли, не успели поставить капот внизу. – В салоне дыра. Вода летит, грязь летит, а что делать».

Новые впечатления – это хорошо, а ещё лучше, когда кубок победителя именно в твоих руках. Третье место занял экипаж с бортовым номером 1 – Алексей Овчинников и Иван Харасёв. На втором оказались любители уложить Ниву на бочок – Дмитрий Игин и Анастасия Валуйская. А кубок абсолютного победителя достался синему Патриоту, на котором ехали Вячеслав Панов и Игорь Литвинов.