Мурманск
"
-6 °C

В проекте «Легенды автопрома» - Волга 56-го года выпуска

13.07.2018, 11:21
70

Эта машина – представительница самых первых моделей 21 Волги. Она сошла с конвейера в 1956 году. Тогда заводской индекс модели был М-21, в ГАЗ-21 её переименовали через 9 лет. Житель Умбы Григорий Чумак получил машину от предприятия, в котором тогда работал.

Григорий Чумак: «Сколько уже лет прошло… ничего себе. Это ж сколько надо вспоминать. Когда мне её дали – это ещё 57-й год был. За хорошую работу».

За 60 с лишним лет у Григория Фёдоровича сменилось много машин. Были и отечественные авто, и иномарки. 21-я Волга долго простаивала. Но прошло время, накопился опыт и автовладелец понял: надёжнее, дешевле и комфортнее этой трудно найти.

Григорий Чумак: «Брать такую машину – иномарку – это надо бросовые деньги иметь, чтобы за всё оплачивать. А тут ничего не надо».

К машине Григорий Фёдорович относится не как к раритету, с которого пылинки надо сдувать, а как к хорошей рабочей лошади. Недочётов по кузову хватает, да и внутри от заводского мало что осталось. Но для автовладельца главное – чтобы машина ездила. И, желательно, с нормальной скоростью.

Григорий Чумак: «Тот, старый двигатель, он очень слабый был, 74 силы. И чтобы она работала, нужны были запчасти – а где их брать? Я решил это всё вырезать, всё перерезать, всё вычистить. Поставил двигатель от 406-й».

Мощность увеличилась в два раза. Стал выше и расход. Чтобы не быть частым гостем на автозаправках, Григорий Фёдорович поставил бензобак большего объёма. Сейчас в Волгу можно залить 125 литров бензина. Уровень топлива водитель проверяет по щупу.

Григорий Чумак: «За мной один мужик ехал, назойливый такой. Он хотел всё со мной пообщаться насчёт машины. Они всё едут, обгоняют меня, заправляются. А я еду и еду. Он уже под Питером меня догнал, говорит – что ты едешь и едешь, нигде не заправляешься? Я всё хочу с тобой пообщаться, а ты прёшь и прёшь».

Чтобы ехать было комфортнее, родные сидения умбский самоделкин заменил на сидения от Волги помладше. Вместо старой рулевой колонки поставил современную. Так у 21-й Волги появился гидроусилитель руля.

Григорий Чумак: «Здесь штанга была длинная, продольная, выходила аж на переднюю балку. Я всё выкинул, поставил гидроусилитель, укоротил руль. Гуковые соединения поставил и установил этот руль».

От стандартной печки водитель решил отказаться. Снял её и сделал поддув через шланги из-под капота.
Григорий Чумак: «Вот они, две трубки. Зимой я их подсоединяю. Я сделал здесь два тройника. Или масло подсоединяю горячее, через печку. Или же тосол горячий».

Все эти изменения Григорий Фёдорович даже официально оформил – в другом регионе. А вот с ремнями безопасности решил не заморачиваться. Правда, из-за этого к нему частенько проявляют интерес дорожные инспекторы – не все знают, что в середине 20-го века автомобили выпускались без ремней безопасности.

Григорий Чумак: «Чтобы иметь ремни, надо усиливать стойки, кронштейны делать. Тут вообще проблем много. Сталь специальную, чтобы не вырвало стойки. Вот эти стойки усиливать надо».

На этой машине Григорий Фёдорович объехал почти всю Россию и даже побывал в Европе. И, несмотря на солидный пробег и возраст, старушка-Волга совсем не собирается на пенсию. И может дать фору многим молодым иностранкам – в отличие от них чудо отечественного автопрома практически не ломается.