Как в Питере смотрели футбол с "МегаФоном"

Целый месяц вся страна и весь мир говорили только о футболе. Интернет был переполнен эмоциями. Сумасшедший трафик шел из фан-зон, где болельщики делали фотографии и тут же отправляли их друзьям и знакомым. Что было сделано, чтобы все послания дошли до адресатов в любой уголок планеты? Кто и как обеспечивает связь во время таких масштабных событий в нашей стране? Это выяснили наши путешественники Иван Герасимов и Александр Суняев.

15 тысяч болельщиков вмещает фан-зона на Конюшенной площади Санкт-Петербурга. На протяжении месяца здесь проходила трансляция футбольных матчей, выступали звезды эстрады, веселились жители и гости северной столицы. Среди болельщиков были и мурманчане и те, кто просто хотел передать привет Заполярной столице.

Ежедневно миллионы «приветов» в сообщениях, в фото и видео разлетались по стране и миру. Все это стало возможным благодаря мобильным сетям, за работой которых следило несколько тысяч инженеров по всей стране. В Санкт-Петербурге расположилось «сердце» инфраструктуры одного из ведущих российских операторов.

А сейчас мы находимся в Едином центре управления сетью. Отсюда ведется мониторинг всех стадионов чемпионата мира.

ЕЦУС или Единый центр управления сетью «МегаФона». Именно этот оператор создал инфраструктуру связи по итогам тендера «Национального центра информатизации», дочерней компании госкорпорации «Ростех», которая отвечает за связь и IT на Чемпионате Мира. Инженеры вели ежесекундный мониторинг, и в случае нештатной ситуации могли корректировать работу сети прямо отсюда.

Павел Белесов, директор по эксплуатации сети «МегаФона»: «Все виды сервиса, которые есть в компании Мегафон мониторятся здесь и все оборудование. Центр единый, но он представлен в виде двух площадок. Это Петербург и Самара. Каждая из них резервирует одна другую. Для усиления передачи связи во время чемпионата по городам были установлены вот такие мобильные базовые станции сети «МегаФон». Данный комплекс обеспечивает связью территорию вблизи стадиона «Санкт-Петербург» арена».

Денис Мещеряков, директор по развитию сети «МегаФон»: «По этой южной дороге - пляж, плюс та футбольная арена, по которой проходит вал болельщиков на стадион. Базовая станция вандалонезависимая, автономная. Внутри стоит дизельгенератор, который в течении 10 суток может питать эту базовую станцию».

Стадион вмещает почти 70 тысяч зрителей, и каждый пользуется мобильной связью. Большая нагрузка на сеть приходится на начало матча и на голевые моменты в игре.

700 квадратных метров «креативного пространства» оборудованные самой современной мультимедийной техникой, громадные экраны, объемный звук - помогают добиться максимального эффекта погружения в происходящее! Мурманчане могли видеть небольшой фрагмент этого пространства на выставке «Ван Гог. Живые полотна», которую «МегаФон» привозил на столетие города.

Евгений Гудов, создатель «Люмьер-холла»: «Во Франции есть похожая пещера. Хотелось что-то сделать в России. Полностью разрабатывали технологию с нуля. В итоге, она более гибкая получилась. Тут и фильмы, и прямые трансляции можно включать. Оборудование, контент наши дизайнеры делали. Так и возник «Люмьер-Холл».

Вот в таком необычно-креативном месте мы смотрели финальный матч между Фонацией и Хорватией. Впечатлений и эмоций было много.

Александр Суняев и Иван Герасимов пополнили свои аккаунты в соцсетях новыми фотографиями.

«МегаФон» поддерживал фанатов не только на матчах, но и в интернете: в группе «ТВ-21» в течение всего мундиаля проходил конкурс, где за лучшее «фанатское» фото можно получить ценный приз от оператора.

Сегодня мы открываем голосование в группе ТВ21 «ВКонтакте», оно будет проходить с 18 по 22 июля. Спешите! Мы отберем 5 кандидатов, которые и будут бороться за победу.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Архив новостей

Новости наших партнёров

X