Даёт много и почти ничего не требует взамен. Супер-надёжный ретро-автомобиль – ГАЗ-69

Александр Пушко: «ГАЗ-69, 65-го года. На год младше меня. Появилась… купил у парня, вот, езжу на ней. Примерно уже 15 лет у меня.

Нужен был полный привод – вот и купил, делится историей покупки раритета житель Умбы Александр Пушко. Он всю жизнь работает водителем, ездил и ремонтировал разные машины. Младшего брата – УАЗика, даже не стал рассматривать. Гниют они сильно, да и ломаются часто, в отличие от этого раритета.

Александр Пушко: «Прост в ремонте. Как говорится, не требует ничего. Не надо, как с УАЗиком, с ним ковыряться. А возможности у него даже лучше, чем у УАЗика».

Единственный глобальный ремонт за 15 лет – этот тот, что был сделан сразу после покупки.

Александр Пушко: «Он без двигателя был. Двигатель перебрал, раздатку сделал. И рулевое. И всё, в принципе. В ремонте вообще без проблем. Снимается всё, боковины снял, крылья снял, хоть куда подлезешь. Нет проблем, чтобы где-то там не подлезть, что-то не достать. Хотя, я говорю, с ним чего ковыряться? С ним не надо ковыряться, он не ломается. Вечная машина, можно так сказать».

Двигатель у ГАЗа не родной. Новый мотор прибавил мощности суровой машине. Хотя, по современным меркам, лошадей в нём всё равно мало.

Александр Пушко: «Так-то родной вот этот, 69-й, у него 54. А это вот с жука. Ну, кто знает, в технике разбирается – Ниса такая была польская машина, раньше с поляками дружили. Внутренности русские, а вот навесное – польское. Вот это он 75, ему за глаза, потому что он лёгкий».

Весит внедорожник меньше тонны. Отсутствие множества деталей, которые есть в современных авто, а так же привычных элементов кузова делают машину лёгкой, хотя сам по себе кузов прочный.

Александр Пушко: «Самое интересное, что не гниёт. Сколько лет уже. Он и по соли же, и на Терском везде лазил. Ему до лампочки».

Машина абсолютно неприхотливая. ГАЗ-69 создавался для армейских нужд и использования в сельском хозяйстве. И никто в те годы не думал, что машину можно угнать. Замков на этой модели не предусмотрено. На всякий случай, Александр снял с дверей автомобиля ручки.

Александр Пушко: «Так а что ручки? Пацаны балуются, дети. Машина интересная, он же не закрывается. Вот почему и сняты. Чтоб не ползали лишний раз».

Но, в основном, посторонние предпочитают машиной просто любоваться. ГАЗ частенько стоит на въезде в посёлок и получает свою порцию внимания.

Александр Пушко: «Некоторые гаишники честь отдают. А так… видят же, что раритет. Приезжие, многие же ездят в посёлок, там особенно, когда у кафешки, так многие и фоткаются с ним».

Зимой раритет востребован и у местных жителей. Александр чистит с помощью машины свою территорию, помогает друзьям.

Александр Пушко: «Вот нож вешается. Вот сюда крюк одевается, сюда ставится нож. Лебёдкой поднимается. Чистим снег, чтоб лопатой не таскать его. У него хорошо получается и быстро».

Конечно, езда на дальние расстояния на такой машине – удовольствие сомнительное. Крейсерская скорость по трассе – 60-70 км\ч. Можно и быстрее ехать, но тогда двигатель не доживёт до пункта Б.

Александр Пушко: «Нормально он управляется. Ну, конечно, не Мерседес, само собой, не это. Но… терпимо. Нормально, не убийственно. Комфорта тут, конечно, мало. Зато надёжности много. Чем-то надо жертвовать, можно так сказать. Он и вброд по лобовые стёкла ходит. Через речки переезжали, через ручьи, ныряет глубоко».

Комплименты в адрес своего верного коня Александр Пушко отсыпает щедро. Такая машина, несмотря на недостатки, заслуживает большой похвалы.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X