Непропорциональный, зато функциональный. Вездеход Шерп – что он умеет?

Говорят, чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Но не на все внедорожники  эта народная поговорка действует. Сегодня мы протестируем уникальную вещь – вездеход Шерп.

Кирилл Высоковский, представитель команды тест-драйва: «Шерпами называют проводников, которые несут на себе гигантское количество снаряжения и груза тех экспедиций, которые совершают восхождение. При этом они это делают эффективно, быстро и никто другой более универсальным помощником быть не может в горах.

Шерпы – это народность, живут они, преимущественно, в Гималаях. Одна из основных деятельностей для них – помощь туристам, желающим покорять горные вершины. В честь людей этой непростой и рискованной профессии и назван российский вездеход.

Кирилл Высоковский, представитель команды тест-драйва: «Это с чистого листа сконструированный вездеход-болотоход амфибия. Универсальное передвижное средство для всех типов поверхностей любого грунта, любой климатической зоны. Изначально предполагалось, что машина будет пользоваться спросом как среди компаний, которые ведут геолого-разведочную, нефтяную разведку, газовые месторождения, работают с предприятиями, расположенными в лесотундре, тяжёлых районах, удалённых северных регионах».

Шерп – это российская разработка. Такую конструкцию придумал житель Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян. Свой путь конструктора он начинал со сборки велосипедов, вездеходы – его нынешнее увлечение.

Павел Лепешенков, пилот команды тест-драйва: «У нас будет болотный участок и надо колёса подспустить, чтобы они были с большим пятном контакта, помягче, реагировали легче на всё это».

Показывает возможности техники нам Павел Лепешенков. Путешествия – его страсть, он побывал во многих уголках России. Мурманскую область тоже знает достаточно хорошо. Его знакомство с Шерпом состоялось полгода назад. Это – не стандартная машина, есть свои особенности в управлении. Сходство с обычной легковушкой – рычаг коробки передач и две педали – сцепления и газа. А вот педали тормоза, как и привычного руля, здесь нет.

Павел Лепешенков, пилот команды тест-драйва: «Вместо руля стоят рычаги управления реверсом, управления фрикционами. На них же завязано торможение. Чтобы нам остановиться, нам достаточно нажать, и всё».

Развернуться вездеход может практически на месте. При этом манёвре у него работают два колеса, но не передних, а либо правых, либо левых – в зависимости от того, в какую сторону нужно водителю.

Колёса – это то, что позволяет машине ползать везде и выезжать из любого болота. 1600 сантиметров в диаметре, специальный состав резины и необычный протектор.

Кирилл Высоковский, представитель команды тест-драйва: «Они, во-первых, низкого давления. Бескамерные. Изменение давления и подкачка колёс происходят не с помощью привычного нам с вами воздуха и компрессоров, а с помощью выхлопных газов. Тех выхлопных газов, которые выходят от работающего дизеля обычно наружу».

Для того, чтобы спустить или подкачать колесо, водителю не нужно выходить из машины. Управление давлением – из салона. Колёса связаны между собой, поэтому выхлопные газы, которыми они накачиваются, распределяются равномерно.

Кирилл Высоковский, представитель команды тест-драйва: «Как ни странно, наибольший вред этой резине можно нанести всего лишь ровным, обычным асфальтом. Потому что он как абразивная поверхность будет просто стирать её. А вот грунт, который мы с вами привыкли считать, что это опасно и приносит огромный вред машине, для неё это, наоборот, нормальная среда обитания».

Колёса смонтированы на алюминиевом диске. Внутри пространство заполнено с умом, хотя многие принимают крышку за декоративный колпак.

Кирилл Высоковский, представитель команды тест-драйва: «На самом-то деле это является всего лишь передней панелью вот такой вот конической канистры полиэтиленовой герметичной ёмкости, объёмом 55 литров с заливной горловиной, которая нужна для того, чтобы в ней перевозить топливо, конечно, прежде всего, для машины или любой другой вид жидкости, который может потребоваться в длительных экспедициях».

Если заполнить все 4 колёсные канистры топливом и заправить полный бак, вездеход уместит в себе 280 литров дизеля.

Кирилл Высоковский, представитель команды тест-драйва: «Потребляет примерно 2-3 литра в час, мы имеем автономность хода 100 моточасов или около 1000 километров».

Двигатель объёмом полтора литра выдаёт 44 лошадиные силы. Разогнаться Шерп может до 45 километров в час.

Кирилл Высоковский, представитель команды тест-драйва: «Сухой вес машины – тонна триста. Грузоподъёмность – тонна. Причём мы говорим о том, что тонна – это грузоподъёмность машины без потери эффективности при преодолении препятствий или же на воде».

Машина рассчитана на дальнюю дорогу с ночёвками в пути. Для багажа предусмотрены специальные прочные ящики, для мелочей – кармашки на стенах. Автономная система отопления позволяет отдыхать в холодную погоду с выключенным двигателем.

Кирилл Высоковский, представитель команды тест-драйва: «Например, боковые арки колёсные сконструированы таким образом, что у нас здесь есть гамаки. Это гамак, собственно, куда укладывается спокойно с ковриком и спальным мешком, а у нас таких два места, участник экспедиции ростом до 2-х метров спокойно».

Так же спокойно вездеход преодолевает водные преграды. Глубина значения не имеет.

Павел Лепешенков, пилот команды тест-драйва: «Корпус этой машины – это лодка. Водозамещающая лодка, абсолютно герметичная. И дополнительные поплавки плавучести – это колёса, они же движутся и в воде. То есть за счёт того, что они вращаются, мы движемся до 6 км\ч по воде. При этом все механизмы находятся внутри лодки, то есть контакта с водой не имеет ни один узел трансмиссии».

Конечно, доступным это чудо российской инженерной мысли назвать нельзя. Цена на Шерп начинается от 6-ти миллионов. Впрочем, заверяет производитель, в обслуживании вездеход дешевле автомобиля. Только без помощи обычного авто с прицепом до бездорожья на нём добраться проблематично.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X