Что нужно подземным машинам? В проекте «Мастера» - Олег Кунцевич

 Олег Кунцевич приехал в Заполярный из Тверской области. В Кольской ГМК трудится 8 лет. Начинал с должности электрослесаря, потом стал электромехаником. 4 года назад вступил в должность заместителя начальника подземного участка сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования. Должность непростая, ответственности много. Но, как и в любой работе, есть свои плюсы.

 Олег Кунцевич, заместитель начальника подземного участка сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования: «Интересно. Даже для саморазвития. Просто я занимался раньше одним, совсем другим от этого ремесла. И тут меня окунули с головой в то, что я не знал и не ведал. Постепенно разбираешься и начинаешь уже вникать».

 Сейчас в подчинении у Олега Кунцевича 60 человек. Работы у заместителя начальника хватает и под землёй, и на земле.

 Олег Кунцевич, заместитель начальника подземного участка сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования: «Организационные мероприятия – это работа с документацией, оформление заявок на запчасти, на доставку материалов, ну и так далее».

 Спуститься под землю может потребоваться в любой момент. Любая техника ломается, а если её много и эксплуатируется она в тяжёлых условиях, то ремонтный участок практически никогда не пустует. От работы механиков зависят показатели всего рудника Северный, ведь без этих машин невозможно заниматься добычей руды.

 Олег Кунцевич, заместитель начальника подземного участка сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования: «Это камера ремонта самоходного оборудования, горизонт минус 140. Здесь происходит ремонт самоходной буровой техники, в частности Симбы, Бумера».

 Если требуется заменить какую-то незначительную и легкодоступную деталь – ремонт мастера делают на месте. Если поломка серьёзная или же машине требуется плановый техосмотр – её загоняют в камеру ремонта. На «землю» транспорт поднимают только в одном случае – если пришло время его списать.

 Олег Кунцевич, заместитель начальника подземного участка сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования: «На данный момент проводим техническое обслуживание по наработке 1200 ударочасов. У автомобилей – там моточасы, здесь и мото, и ударочасы. Разное техническое обслуживание. По аналогии с гражданским автотранспортом. И масло, и фильтра, и РВД – это рукава высокого давления. И профиля скольжения. Ревизия электрооборудрвания, ну и так далее».

Своевременное техобслуживание помогает по максимуму уберечь технику от неприятных неожиданностей. В распоряжении специалистов свои мастерские, в которых они могут починить, перебрать и изготовить множество видов деталей.

 Олег Кунцевич, заместитель начальника подземного участка сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования: «Здесь проводим мелкий ремонт, в частности, переборка гидроцилиндров, насосов высокого давления, промывочных головок ну и какой-то там ещё – переборка редукторов… слесарные работы».

С лишними наставлениями и советами Олег Кунцевич к подчинённым не лезет. На его участке каждый работник – профессионал своего дела и в деталях разбирается не хуже начальства. Особая гордость ремонтников – токарная мастерская. Что такое импортозамещение – здесь знают не по наслышке.

 Олег Кунцевич, заместитель начальника подземного участка сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования: «Это у нас направляющая втулка промывочной головки хвостовика на гидроперфоратор … Такая втулка оригинальная стоит около тысячи евро. А здесь господин токарь её делает в течение… Денис, сколько у тебя времени уходит? 15 минут».

 Оригинальная втулка – металлическая, в токарке вытачивают деталь из капролона. Конечно, у него ресурс поменьше – месяца 2-3, тогда как металл ходит около полугода. Но, учитывая копеечную стоимость, экономия с помощью самодельных втулок получается огромной.

 Олег Кунцевич, заместитель начальника подземного участка сервисного обслуживания самоходного дизельного оборудования: «Всё, что может этот станок, кстати, недавно поставленный, совсем новый, и вот этот человек. Всё. Втулки, штуцера, болты, штока, пальцы, проушины и так далее. Можем всё».

 Любая техника может подвести, а вот в слаженно работающей команде можно быть уверенным всегда. И во многом, коллектив – это заслуга руководителя. В своих сотрудниках Олег Кунцевич не сомневается.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X