Со дна озера в Кольском районе подняли «летающий танк» времен Второй Мировой войны

Из озера под Мурманском достали еще один самолет времен Великой Отечественной войны.

Из озера под Мурманском достали еще один самолет времен Великой Отечественной войны. Легендарный штурмовик ИЛ-2, который еще называли «летающим танком», пролежал на дне 75 лет и силами волонтеров вновь вернулся на землю.

Поднять самолет со дна вызвались сотрудники фонда «Крылатая память победы». Четыре года работы мурманских и московских поисковиков по различным водоемам привели к озеру Кулонга на западном берегу Кольского залива, где и обнаружили легендарный штурмовик.

Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы»: «Это очень большая машина. Размах почти 15 метров. Вес в сухом виде - пять тонн, в мокром, я даже не знаю, тонн семь с половиной, очень тяжелый».

Этот самолет 46-ого штурмового авиаполка, который базировался в поселке Ваенга-2. Он был подбит в конце августа 1943 года при штурмовке аэродрома Луостари.

Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы»: «Снаряд попал, пробил броню, клапанную крышку, получается, работала практически половина двигателя, левая часть. Он тянул, сколько мог, масло уходило, и он принял решение сесть на воду».

Самолет затонул на глубине 10-11 метров. Благодаря мягкой посадке и илистому дну легендарный штурмовик ИЛ-2 неплохо сохранился.

Вместе с самолетом из воды достают части, которые находят рядом. Здесь хвостовое оперение, здесь, видимо, ящики для патронов. Все в хорошем состоянии. Сохранился даже прибор, который показывает количество сброшенных бомб.

Штурмовик ИЛ-2 - самый массовый боевой самолет в истории. Всего было выпущено 36 тысяч таких машин, но к нашему времени почти ни одной не осталось.

Несколько самолетов в виде памятников находятся в разных городах России, часть стоит в музеях в России и за границей, но все они двухместные, а эта машина одноместная.

Сейчас основная задача поисковиков - разобрать самолет и подготовить его для транспортировки в Новосибирск, там крылатую машину будут восстанавливать.

Борис Осятинский, президент фонда «Крылатая память Победы»: «Не надо трогать ничего, если ты не знаешь, что дальше с этим делать. У нас есть четкая программа по этой машине. Госкорпорация авиастроительная выделит деньги на реставрацию этого самолета. Я думаю, что года через три с половиной-четыре он еще будет летать. Ни в одном музее мира таких машин нет, и уж тем более не летают».

Опыт реконструкции военных боевых самолетов в России есть, и можно с уверенностью сказать, что уже совсем скоро можно будет снова увидеть легендарный штурмовик ИЛ-2 в небе, а не в воде.

Архив новостей

X