Мурманск
!
1 °C

Педагогика будущего. Педагоги всех образовательных ступеней Мурманской области делятся опытом

28.08.2018, 19:45
24

Для учителей, воспитателей, психологов и педагогов профессионального образования Мурманской области сегодня начался учебный год. Традиционное августовское совещание в этом году проводится на площадках сразу в четырех городах: в Мурманске, Коле, Апатитах и Оленегорске. Это не только возможность обменяться накопленным опытом, поделиться мнениями, но и способ прийти в тонус перед напряженным учебным годом. О чем говорят и думают педагоги, узнала Янина Морозова.

Янина Морозова, корреспондент: «Все площадки для проведения самого масштабного педагогического совещания в регионе выбраны не случайно. Всем, кто принимает сегодня гостей, есть чем поделиться. В Коле накоплен огромный опыт работы в области инклюзивного образования, в Апатитах это работа с одаренными детьми и там же функционирует филиал Мурманского Арктического университета. А в столице Заполярья педагоги встретились на базе индустриального колледжа, чтобы поговорить о среднем профессиональном образовании».

Главная задача сегодня - не только привлечь в средние учебные заведения абитуриентов, но и добиться наивысшего качества. Выпускники, которые приходят на предприятия, должны быть на шаг впереди существующих технологий.

Григорий Шатило, директор мурманского индустриального колледжа: «У нас 9 учебных заведений нашего типа - это и Мончегорск, и Оленегорск и Мурманские учебные заведения, то есть мы обогащаем друг друга знаниями, нарастили очень хорошо материально-техническую базу, закупили ряд уникальных станков, многие станки с числовым программным управлением, которых еще нет на производстве».

Активно модернизируется и сама система профессионального образования. В этом году 90 процентов бюджетных мест в колледжах и училищах Мурманской области уже заняты. Но для того, чтобы добиться наилучших результатов, те, кто создает новейшие педагогические разработки и те, кто их реализует, должны действовать сообща.

Елена Васильева, главный специалист министерства образования и науки Мурманской области: «Какие бы мы решения управленческие ни принимали, какие бы мы планы себе не строили, если педагоги не приму эти решения, если они не поймут, насколько это важно - ничего не получится».

В Кольском культурном центре сегодня педагоги говорили об инклюзивном образовании. Модель, когда в одном классе или группе детского сада, занимаются обычные дети и дети с ограниченными возможностями - новая. Трудностей много. С каждым годом число таких детей только растёт.

Светлана Алёхина, проректор по инклюзивному образованию московского психолого-педагогического университета:  «Первое, конечно, сложность - это как принимается вообще этот принцип, форма построение образования родителями. Педагогами, иногда и самими детьми, потому что здесь есть большая зона трудностей, нужно понять, зачем это. Если они многие годы учились в отдельных школах, зачем они пришли в нашу школу? Это серьезный вопрос».

Как сформировать среду, удобную для всех, трансформировать отношения детей и родителей? Как создать такие условия, чтобы обычные дети могли принять одноклассников с особенностями, как равных. Ирина Гладышева - педагог мурмашинской школы, с 2011 года занимается инклюзивным образованием. Для неё главная задача, построить работу так, чтобы особенные ребята чувствовали себя комфортно, ведь им требуется много больше внимания.

Ирина Гладышева, заместитель директора средней школы пос. Мурмаши: «У нас очень большая помощь психолога, который работает как с детьми, так и с учителями и с родителями. У нас, например, организована и песочная терапия, потому дети ОВЗ занимаются именно в песочной терапии, снимают стресс, это очень помогает. Но это помогает не только детям, это помогает учителям».

В педагогике найти лучшие решения помогает дискуссия, обмен опытом. Чтобы быть на высоте, педагогам и самим приходится много учиться. И касается это не только школьного, но и дошкольного звена.

Ирина Ковшира, и.о. министра образования и науки Мурманской области: «Если говорить город Оленегорск, то это муниципалитет, где победители у нас федеральных проектов. Где настолько выстроена работа дошкольного образования, что сегодня сам муниципалитет уже готов делиться опытом не только на уровне региона, но и на уровне федеральном».

Продлится масштабное педагогическое совещание два дня. Уже завтра на дискуссионных площадках в Мурманске, Коле, Апатитах и Оленегорске соберутся руководители образовательных организаций, ведь от их опыта и правильных решений во многом зависит успех любой инновации.