Ступор в документообороте. В Росреестре определили причину проблемы и сроки ее устранения. Напомним, уже вторую неделю почти во всей стране проблемы с выдачей справок и оформлением недвижимости. Причина кроется в аварии в центре обработки данных.
Владимир Школьников, корреспондент ТВ-21: «Из-за сбоя, в мурманских, да и не только, отделениях МФЦ невозможно получить услуги, связанные с Росреестром. Например, поставить квартиру, да или любую другую недвижимость на кадастровый учет».
С проблемой столкнулись сотни человек только в Мурманске. В октябрьское отделение МФЦ за услугами, связанными с недвижимостью, обращается около ста человек ежедневно.
Светлана Куликова, заместитель начальника октябрьского отделения ГОБУ МФЦ: «Эти заявления не могут уйти в шлюз, и из-за этого заявители не могут получить данную услугу. И так всю неделю по всем регионам. Это касается не только нашего региона, в этом комплексе, по данной услуге работает 51 регион».
У Андрея Лакмускаса возникли проблемы, когда он попытался внести данные в единый госреестр недвижимости. Программа не пропускала заявку.
Андрей Лакмускас: «Вот представляете, вы записались за полторы недели, вы ждете, а тут вам звонят за три часа до визита, вы уже подготовили все документы, должны их сдать, а вам просто говорят о том, что скорее всего ничего не получится».
В итоге, эта история закончилась хорошо. Некоторое время программа Росреестра не пропускала заявку, но, в итоге, заработала. Некоторые заявления, действительно, проходят, но редко. Потом - опять сбой. И многие люди теряют время и деньги.
Евгений Таничев, риелтор: «У нас есть клиенты из других регионов, с области, они приезжают на сделки. Они могут подписать договор, расчеты произвести, но подать на регистрацию, завершить сделку они не могут».
Риэлторы говорят, что проблемы начались еще с начала лета, когда Росреестр ввел новую программу. Раньше сбои были нечастым явлением, а сейчас произошла авария и базы данных недоступны. Эта ситуация продолжается с прошлого понедельника.
Анна Бойко, руководитель управления Росреестра по Мурманской области: «Ситуация эта возникла на той неделе, связана она с аварией, которая произошла в центре обработки данных, арендуемом Росреестром у Ростелекома. На сегодняшний день ведутся восстановительные работы, и, к сожалению, сказать, когда они закончатся, никто не может».
Согласно опубликованному сегодня официальному пресс-релизу Росреестра, ждать устранения проблемы осталось недолго - до конца этой недели. Однако, из-за огромного количества накопившихся за время сбоя обращений, в Росреестре прогнозируют увеличение срока оказания услуг.