Мурманск
!
0 °C

Человеческий фактор или смертельная неосторожность? Мурманчанка обвиняет врача в том, что потеряла ребенка

31.08.2018, 19:44
692

Человеческий фактор или преступная неосторожность? Ежедневно доктора принимают сложные решения на свой страх и риск, от верности этих решений зависит не только здоровье, но часто и жизнь человека. К нам в редакцию обратилась мурманчанка Татьяна Маклакова. Женщина обвиняет доктора в том, что ей довелось пережить страшные события в жизни. Подробности у Янины Морозовой и Сергея Расюка.

Плюшевые медведи скучают на полке. Им не довелось стать любимцами маленькой Ани. Татьяна Маклакова редко подходит к плюшевому зверью, больно вспоминать, что рождение долгожданной дочурки обернулось непоправимым кошмаром.

Татьяна Маклакова: «Я, получается, когда пришла в роддом 18 числа, этот роддом был дежурным. В тот день 18 августа 2014 года пришла туда как-то спокойно, знаете, даже без каких-то мыслей, то есть я знала, что мне здесь окажут помощь».

Родить первенца Татьяна решилась в 30 лет, беременность протекала хорошо, малыш был здоров. Она сберегла дитя в утробе, но не сумела уберечь в решающий момент. В родах ей помогал опытный врач Николай Вичкасов. Во время потуг малыш застрял, родить самостоятельно не получалось. Татьяна просила об операции, но доктор решил, что показаний нет. В результате, девочка родилась путем вакуум-экстракции. Последствия - тяжёлая асфиксия.

Татьяна Маклакова: «Ребенок родился у меня, получается, его положили мне на живот без каких-то признаков жизни, весь синий ребенок был и сразу же его забрали. Положили на стол и стали оказывать реанимацию ребенку».

Спустя сутки девочки не стало. Пережив огромное горе и развод с мужем, Татьяна решила искать справедливости. Обратилась в прокуратуру, следственный комитет. За четыре года следствия были проведены несколько экспертиз, специалисты сошлись в одном, показания для операции всё же были. Дочку Татьяны можно было спасти.

Татьяна Маклакова: «Следовало изменить вопрос об изменении плана консервативного родоразрешения на оперативный к двум часам по совокупности показаний, закончить роды операцией кесарево-сечение, они здесь всё прямо пишут, что согласно приказу 572. Пишут, между указанными недостатками, дефектами и, произошедшими впоследствии паталогическими родами Маклаковой, и смертью новорожденной имеется прямая причинно-следственная связь».

У доктора Вичкасова мнение иное. Врач со стажем 37 лет, за эти годы принял более 20 тысяч родов. Он считает, что действовал правильно, оказывал помощь в соответствии с приказами, актуальными на 2014 год. Но роды, процесс непредсказуемый, не всё и не всегда подвластно врачу.

Николай Вичкасов, заведующий родовым отделением родильного дома №1: «Если бы я пошел на эту операцию с ней, вы знаете, я бы сейчас здесь не с вами разговаривал, не с вами и не здесь, мы бы лишились самого главного, это способности женщины родить. А женщина ушла, извините, на своих ногах. На вторые сутки после родов. Да, нет ребенка. Мы переживаем, переживаю я, моя семья, все мы переживаем».

Разбирательство в суде состоялось спустя четыре года после родов Татьяны. Переписка с экспертами, следствие - дело не быстрое. Сторона обвинения сочла, что изначально вмененная 238 статья УК РФ должна быть заменена на ст.109, ч.2 - Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

Алексей Ларин, помощник прокурора Октябрьского округа Мурманска: «Наша позиция лишь одна, это виновный должен понести свое наказание, фактически должен быть привлечен к уголовной ответственности. В данном случае, моя позиция заключается в том, что Вичкасов, безусловно, виноват в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 109. Полагаю, что не надлежащим образом исполнял свои профессиональные обязанности, что и привело к таким плачевным последствиям».

Правда, срок давности для разбирательства по статье 109 ч. 2 составляет два года и он давно истёк. Адвокат обвиняемого ходатайствовал о прекращении уголовного дела. Фактически, вина доктора доказана, но наказание он понести уже не может.

«Руководствуясь статьями 78 УК РФ, ст. 24,27, 254 УПК РФ, суд постановил: уголовное дело и уголовное преследование в отношение Вичкасова Николая Константиновича, обвиняемого в совершении преступления по ст.109 ч 2 УК РФ, прекратить, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, на основании п1, ст. 24, УПК РФ. Меру пресечения Вичкасову в виде подписки о невыезде и надлежащим поведении, отменить».

Сегодня Николай Константинович Вичкасов продолжает принимать роды, как и прежде. А Татьяна Маклакова намерена и дальше бороться за справедливость, ищет помощи правозащитников, людей хорошо знакомых с законодательством. Её главная цель добиться того, чтобы другие женщины не попали в похожую ситуацию.