В детский сад без тревог. Как помочь ребёнку?

Первые три года жизни малыша – самые важные и насыщенные. По мнению психологов, за это время ребенок проходит такой же по сложности путь, как в двадцать последующих лет.

Первые три года жизни малыша – самые важные и насыщенные. По мнению психологов, за это время ребенок проходит такой же по сложности путь, как в двадцать последующих лет. Чаще всего именно с трехлетнего возраста дети идут в детский сад, ведь именно этот период считается оптимальным для адаптации к изменениям в жизни, общении, распорядке дня. Для большинства мам первый поход в детский сад становится настоящим испытанием, временем тревог и волнений. Психологи считают, что положительный настрой родителей – половина успеха. Даже если у вас самих за плечами негативный опыт, ваш ребенок – другая история.

инна безрукова, педагог – психолог  МДОУ №13: «Мы говорим о воспитателях, о детях, о детском саде с позитивом, что там будет весело, радостно, интересно, замечательно. И ребенку будет легче. Ну и, конечно же, готовим самого ребенка. Что мы можем сделать? Мы можем дома поиграть в детский сад. В детский сад у нас могут пойти машинки, игрушки, белочки, собачки. Они могут делать всё, что угодно. Они могут кушать, готовиться к детскому саду. Выбирать наряды».

Чтобы ребенок лучше чувствовал себя в новом месте, стоит прогуляться с ним несколько раз на участке детского сада, когда нет других детей. Малыши очень любят возвращаться в знакомые места, увереннее чувствуют себя в знакомой обстановке. Тогда и первая прогулка с группой станет радостным событием. Если у ребенка есть любимая игрушка, стоит взять её с собой. Она не только напомнит о доме, но и поможет малышу не чувствовать себя одиноким.

Инна Безрукова, педагог – психолог  МДОУ №13: «Как мы приходим в детский сад? Лучше подойти накануне. Например, вы можете подойти накануне, отдать медицинскую карту в медкабинет, познакомиться с воспитателями, поговорить. Что нужно одеть, какую взять одежду. Во сколько лучше подойти, оставить все телефоны, чтобы в момент передачи ребенка ничем не отвлекаться. Ну и приходите на следующий день в детский сад с улыбкой и радостью».

Приблизить распорядок дня к тому, что в садике, научить ребенка пользоваться горшком, мыть руки – важно. Но не менее важно обратить внимание на пищевые привычки малыша. Ведь если ребенок ест только протертую пищу, не любит суп и кашу, ему придется нелегко. Такую подготовку начинать надо заранее, но если не удалось научиться всему до прихода в детский сад – не отчаивайтесь.

Инна Безрукова, педагог – психолог  МДОУ №13: «Быстро ничего не бывает. Надо делать всё постепенно. Если вы уже пошли в сад и понимаете, что ребенок не умеет пользоваться горшком и не умеет кушать, обращаетесь к воспитателю. Воспитатели на яслях обычно опытные, они подскажут, в какой момент что делать. И, конечно, надо проявить настойчивость. Если вы сели кушать, дайте ребёнку ложку, не надо держать её у себя в руках».

На время адаптации, а займет она примерно месяц, стоит исключить для ребенка яркие эмоциональные события, на время отказаться от походов в гости, в театр или игровые центры. Дома создать максимально спокойную обстановку и обязательно обсуждать даже с маленьким ребенком его впечатления и события дня. Не стоит забывать и о собственных чувствах, дети очень хорошо чувствуют. Напряженность или грусть мамы может сильно повлиять на малыша. Справиться с этим поможет психолог в детском саду, он и выслушает и даст дельный совет. Если соблюдать эти простые, на первый взгляд, правила, дошкольная жизнь малыша станет легкой и полной радостных событий.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X