Распоряжением правительства от 1 октября определены основные условия концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры мурманского морского порта. В рамках концессионного соглашения предусматривается строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Подготовлено Минтрансом России в соответствии с решениями по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России 21 апреля 2017 года в Мурманске.
Росморречфлотом рассмотрено предложение ООО «Морской торговый порт “Лавна”» о заключении концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск.
Подписанным распоряжением принято решение о заключении с ООО «Морской торговый порт “Лавна”» концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры мурманского порта и определены его основные условия, говорится на сайте правовой информации.
Основными условиями предусмотрены обязательства по строительству угольного терминала «Лавна» и обязательства по обеспечению транспортной доступности с завершением строительства объектов существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива до конца 2020 года.
Реализация концессионного соглашения позволит сократить дефицит портовых мощностей для перевалки навалочных грузов в европейской части России и переключить на создаваемый терминал часть российских внешнеторговых грузов, переваливаемых в настоящее время в портах сопредельных стран.