Повелители одиннадцатитонных рогатых монстров! Водители троллейбусов готовятся к профессиональному празднику

В эти выходные свой профессиональный праздник отметят работники автомобильного транспорта.

В эти выходные свой профессиональный праздник отметят работники автомобильного транспорта. И сегодня мы познакомимся с людьми, услугами которых пользовался каждый. Репортаж Анастасии Степановой и Андрея Бричка.

За рулём новенького троллейбуса сидит Александр Стрюков. Все новые машины проходят через его руки - последние 10 лет он работает водителем по перегонке и расстановке транспорта. До этого 30-ть лет трудился на линии, на разных маршрутах, на разных машинах.

Современные модели быстро полюбились молодым водителям - много электроники, в которой нынешнее поколение разбирается на раз-два, комфорт, хороший обзор. Водители с большим стажем пересаживаться с привычных им «старичков» не спешат.

Александр Стрюков, водитель по перегонке и расстановке троллейбусов: «Каждый водитель привыкает. Пусть будет старый троллейбус, но если его троллейбус, он к нему прирастает уже.
Душой прирастаешь к троллейбусу. Пусть он старый, но ты его любишь.44 Водители приходят, и моют, и убирают, и гладят, и всё... Троллейбус надо вообще любить. Троллейбус - это как живое существо такое».

Этот троллейбус стал шестым новичком в семействе «Электротранспорта» за нынешний год. До конца 2018 в парке появится ещё 4 рогатые машины.

Как и во всех новых моделях троллейбусов, в этом стало больше места, появились розетки для того, чтобы заряжать мобильные телефоны. А так же специальные места для инвалидов - амортизационная подушка и ремень безопасности, для того, чтобы человеку было комфортнее и безопаснее ехать.

Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены выдвижные пандусы. Новые машины - низкопольные, что облегчает жизнь всем - высокие ступеньки с поручнями по центру покорять с колясками, большими сумками или костылями было непросто. Подшучивают работники цеха и по поводу цвета - красненький, как будто специально для девушек. Их среди водителей Электротранспорта немало.

Сергей Коробков, генеральный директор «Электротранспорта»: «Женщины у нас сейчас появились и за рулём автобусов. То есть если раньше их мурманчане видели только на троллейбусах, то сегодня четверо человек, первую группу мы выпустили, достаточно успешно работают и на автобусах».

В троллейбусном парке женщин и мужчин за рулём поровну. Мария Ольховская начинала карьеру в Электротранспорте с должности кондуктора. Но душа и тело всё время просились за руль. И вот уже 13 лет она курсирует по 3 и 4 маршруту. И хоть дорога всегда одна, каждый день водителя отличается разнообразием.

Мария Ольховская, водитель троллейбуса: «Даже цветы дарили. Приключений много. Просто так, в пробке стояли, мужчина подарил букет большой. Просто так».

Без цветов не обошлось, конечно же, и в канун праздника. Своих сотрудников поздравило руководство предприятия. Сейчас в штате «Электротранспорта» больше полутора тысяч человек, около пятисот из них - это водители.

Ежедневно на линию выходит почти 60 троллейбусов, в зимнее время - до 86. Кстати, зимнее расписание начнёт действовать уже с 29 октября. Так что на празднования у водителей времени не много, пора готовить свои любимые машины к холодам.

Архив новостей

X