Круто водишь машину? Докажи! Соревнования по автомногоборью на Комсомольской горке

Автомобильные соревнования для Мурманска всегда событие - они у нас редко проходят.

Автомобильные соревнования для Мурманска, да и для Мурманской области, в целом, всегда событие – так уж редко они у нас происходят. Ещё реже принять участие в них может любой желающий. И вот, наконец, этот день настал. Мы на соревнованиях по автомногоборью.

Хочешь погонять? Выезжай на трассу! Желание некоторых автолюбителей «выпустить пар» заполярная федерация автоспорта поддерживает, но только с одним условием: усердно давить на педаль газа и проходить на скорости повороты нужно не в городе, а на специально подготовленной трассе. Она немного отличается от той, на которой соревнуются спортсмены. В автомногоборье меньше прямых, больше поворотов.

Дмитрий Ходий, президент Федерации автомобильного спорта Мурманской области: «Более извилистая сделана для того, чтобы тренировать навыки управления автомобилем. То есть ты здесь борешься сам с собой, с секундомером, нет рядом соперников. Ну и, плюс, для того, чтобы не развивали высокие скорости, потому что это, всё-таки, опасно. Не дай бог, если автомобиль вылетит с трассы, может получить большие повреждения, серьёзные».

Попробовав себя в таких гонках однажды, многим уже трудно остановиться. Дмитрий Жигульский соревнований по автомногоборью не пропускает. С удовольствием бы пересел на «заряженный» для гонок автомобиль, но пока финансы не позволяют. Впрочем, и на гражданском можно уровень водительского мастерства повышать.

Дмитрий Жигульский, участник соревнований: «Навык – он приходит, когда этим всем занимаешься. В этом году очень мало было соревнований и немножечко как бы чувствуешь, что хуже стал ехать. А когда много соревнований, так и едется лучше».

Не в первый раз на автомногоборье и Евгений Варзугин. За рулём водитель 11 лет, но по-настоящему почувствовать машину и её возможности удаётся, в лучшем случае, несколько раз в год.

Евгений Варзугин, участник соревнований: «В городе так не поездишь. Можно в таких условиях отточить свои навыки – торможение, управление на скользкой поверхности, но и быть готовым к неожиданным ситуациям на дороге.  Я бы не сказал, что я супер-профессионал, но по городу, вроде, безаварийно перемещаюсь».

Алексею Глушкову трасса на Комсомольской горке знакома хорошо, он много раз выступал в роли спортсмена на подготовленной для автоспорта «двенашке». На автомногоборье заявился в классе «полный привод» - решил разогнать вальяжную Ниву.

Алексей Глушков, участник соревнований: «Абсолютно не для гонок, эта машина для личного времяпровождения, поездок на природу, на охоту, на рыбалку. Так скажем, за неимением чего-то другого мы пробуем ехать на Ниве».

Так же в этот день на трассу вышли и спортсмены на подготовленных авто, для них был организован класс 2000. Один из его участников – Сергей Богатырёв так увлёкся процессом вождения, что решил проложить себе новую трассу. Но «восьмёрка» - не внедорожник, и выехать из оврага своим ходом не смогла.

Сергей Богатырёв, участник соревнований: «Через капот вылез, да и всё. Дверь открыл, на капот встал, да вышел. А чё, что поделаешь. Первый раз, что ли».

Настоящих автоспортсменов подобными недоразумениями не смутить. Впереди главные заезды, в которых будет больше скорости и драйва.

В следующем сюжете мы расскажем 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X