Под этим названием хотят объединить усилия всех компаний региона, которые производят продукты питания и продают их. Для чего это нужно, сегодня рассказывали предпринимателям на стратегической сессии.
Татьяна Русскова, заместитель министра развития промышленности и предпринимательства Мурманской области: «Я думаю, все вы видите, как стремительно меняется мир. С одной стороны, это закономерный процесс. И если мы не хотим отставать, хотим развивать своё дело, регион, то мы должны учитывать и новые тенденции, и новые возможности».
К 2025 году Мурманская область должна стать стратегическим центром Арктической зоны России. И полноценно сама себя обеспечивать. Для этого создан туристско-рекреационный кластер, кластер северного дизайна, сформируют горно-химический и металлургический кластеры, а также несколько других. Всё, чтобы лучше координировать работу региональных предприятий и помогать им. С этой же целью будет создан и производственно-пищевой кластер.
Владимир Попов, руководитель Центра кластерного развития Мурманской области: «Это маркетинговые услуги, информационные кампании в средствах массовой информации, услуги по сертификации товаров, это обучающие мероприятия».
Кроме того, регион готов помочь производителям и продавцам формированием бизнес-планов и юридическими услугами. Такая поддержка позволит бизнесу сократить собственные затраты и издержки. Пригодятся эти меры больше чем двумстам предприятий. Среди которых крупные, такие как «Тулома» и «Тундра», а также множество более мелких.